Как и почему растет доля товаров белорусских селлеров на российских маркетплейсах

01.07.2023
Как и почему растет доля товаров белорусских селлеров на российских маркетплейсах
Все рекламные возможности портала belretail.by

С 2022 года в из Беларуси поступает товаров больше, чем из Германии, и доля импорта продукции из нашей страны только увеличивается. В 2023 году она составила рекордных 9%, превышая средний уровень за последние 20 лет, пишет издание New Retail.

Доля товаров из Республики Беларусь на фулфилмент платформах России за 2022 год выросла вдвое, до 25%. Подобную аналитику приводят эксперты, ссылаясь не только на статистические показатели 2023 года, но и на утверждения представителей логистической отрасли и маркетплейсов.

Из данных цифр понятно, что основным каналом продаж селлеров в 2023 году стали маркетплейсы. На эти площадки в РФ приходится 65% рынка онлайн-продаж в секторе B2C.

Читать также: Доля товаров из Беларуси на российских маркетплейсах достигла 25%

Эксперты считают, что относительные издержки на маркетинг и логистику в случае сотрудничества с маркетплейсом существенно меньше, а потенциальная целевая аудитория гораздо больше по сравнению с работой на локальном рынке.

Согласно российской аналитике, за 2022 белорусские поставки в Россию составили $22,9 млрд в 2022 г., статистические показатели Беларуси за аналогичный период показывают еще больший результат ($26,1 млрд).

Однако интерес к данному каналу продаж идет не только со стороны поставщиков. Не менее активно белорусского селлера стараются интегрировать в международную торговлю и маркетплейсы. Так с момента выхода на рынок Беларуси осенью 2021 года Ozon активно привлекал новых продавцов на площадку, чтобы расширить ассортимент товаров. К первому кварталу 2023 года уже достигнуты существенные результаты – число продавцов из Беларуси на маркетплейсе выросло в 2 раза год к году, а ассортимент вырос в 4 раза и уже превышает 440 000 товарных единиц.

Свыше 240 новых белорусских брендов было запущено на Wildberries с начала 2023 года. Наибольшее их количество — в разделах косметики и парфюмерии, товаров для детей, а также в сегменте товаров для творчества. Объемы продаж белорусской продукции на платформе выросли сразу на 301% или до 9,4 миллиарда рублей в первом квартале 2023 года.

Рост объемов продаж на маркетплейсах влияет и на логистическую отрасль. По данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», в первом квартале этого года зафиксирована 41 тысяча заявок на перевозки из Беларуси в Россию. Это на 65% больше, чем в те же месяцы прошлого года. В обратную сторону спрос на перевозки вырос на 11%.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: