Ozon не планирует открывать офис в Минске, но будет развивать инфраструктуру

19.06.2019
Ozon не планирует открывать офис в Минске, но будет развивать инфраструктуру
Все рекламные возможности портала belretail.by

На прошедшем 18 июня круглом столе на тему «Трансграничные онлайн-покупки беларусов», руководитель направления международной логистики Ozon Дмитрий Лавров представил статистику покупок беларусов на этой площадке и обнародовал планы развития ритейлера на беларусском рынке.

С начала текущего года компания активно наращивала свое присутствие в e-commerce сегменте Беларуси. Так с 19 февраля была запущена «быстрая доставка» для покупателей из Беларуси: для жителей Минска — до 48 часов с момента заказа, для других крупных городов — 72 часа. В апреле онлайн-ритейлер запустил сервис доставки в почтоматы DPD. Услуга доступна в 10 почтоматах Минска. Планируется расширить сеть в 2 раза и установить их в других городах страны.

Читать также: Что, где и как покупают беларусы в интернете. Второе исследование e-data.by

Также для беларусских покупателей был увеличен ассортимент до 1 млн товарных наименований.

Реализация этих планов позволила увеличить объем заказов в 2,5 раза. Количество покупателей из Беларуси выросло на 25%. Частота покупок от постоянных клиентов удвоилась.

Что беларусы покупают на Ozon

В 2019 году средний чек белорусских покупателей на Ozon составляет 105 BYN (3288 RUB).

Ядро ЦА: женщина 25-40 лет, живет в Минске или областных центрах, оформляет «комбо» заказы на всю семью.

По статистике, посетителем сайта Ozon является каждый четвертый житель Беларуси в возрасте от 12 до 65 лет.

85% оформленных заказов в Республику Беларусь — мультикатегорийные.

Самые популярные категории на Ozon у клиентов из Беларуси:

  1. книги (в каждом втором заказе),
  2. товары для мам и детей (в каждом четвертом заказе),
  3. товары для дома (в каждом шестом заказе).

85% клиентов из Беларуси выбирает доставку в пункт выдачи заказов, 14% — курьерскую доставку.

Инфраструктура

В 2019 году Ozon запустил доставку сеть почтоматов компании DPD. Сейчас жителям Минска доступно 10 точек, и уже в этом году сеть будет масштабирована в другие областные центры Беларуси. Канал новый, но очень активно растёт (в России за год вырос в объемах в 6 раз, в некоторых городах доля почтоматов уже более 20%, прогнозируем подобные темпы роста и в Беларуси).

На 25% выросло количество новых клиентов в 2019 году после запуска быстрой доставки.

Ozon планирует увеличить сеть пунктов выдачи заказов в Беларуси на 50% до 150 точек.

Потребительские тренды

Покупки белорусов и анализ 2,5 миллиона поисковых запросов на сайте Ozon отражают тренды в потребительском поведении клиентов в онлайн-сегменте:

Здоровый образ жизни

Самые популярные товары у белорусов в 2019 году: organic сушки и сладости с низким содержанием сахара. На Ozon  в целом растет спрос на ЗОЖ продукты и правильное питание: например, на Масленицу продажи безглютеновой муки за одни выходные увеличились на 25% относительно всего 2019 года.

Психология и саморазвитие

Самые популярные книги у белорусов в 2019 «Красная таблетка» А.Курпатова и «Sapiens. Краткая история человечества». На Ozon книги по саморазвитию и позитивному мышлению - самый быстрорастущий жанр литературы: за последние 12 месяцев продажи росли в 4,5 быстрее рынка.

Любят котов

В числе самых популярных товаров в 2019 году: корм для кошек, склонных к полноте, и кошачьи консервы с тунцом.

Беларусские производители на Ozon

На Ozon представлено около 300 белорусских брендов.

Суммарные продажи белорусских брендов растут на 20% в квартал.

Самые популярные товарные категории белорусских производителей: косметика (30% заказов), одежда (30% заказов) и товары для детей (20% заказов).

Любимые беларусские бренды у клиентов Ozon

«Белита» и «Витэкс»:

  • Продажи «Белита» и «Витэкс» на Ozon выросли в 4 раза в 2019 году,
  • Клиентам Ozon все более интересна беларусская косметика: с конца 2018 года на 40% выросло количество поисковых запросов.

«Полесье»:

  • рост продаж в 1,5 раза в 2019 году,
  • 20% от общего объема заказов — корпоративные,
  • 4,8 — средняя оценка клиентов на сайте.

Mark Formelle:

Бренд интересен клиентам по всей России. Топ городов по продажам: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Тверь и Самара. Также товары этого производителя заказывают клиенты из Японии и США.

Планы Ozon в Беларуси

  • масштабирование доставки по всей стране: увеличение сети пунктов выдачи заказов на 50% до 150 точек в 2019 году,
  • введение оплаты при получении товара,
  • витрина» для брендов в 2020 году.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: