Интернет-магазин Ozon продолжает свое развитие в Республике Беларусь. Онлайн-ритейлер запустил сервис доставки в почтоматы DPD. Услуга уже доступна в Минске и скоро ей смогут воспользоваться жители других городов.
DPD является одним из крупнейших провайдеров по экспресс-доставке грузов в стране. Сейчас заказы Ozon можно забрать в 10 локациях в Минске.
Чтобы получить в почтомате свой заказ необходимо один раз пройти верификацию по паспорту на сайте компании dpd.by, введя свои данные и приложив скан-копию или фото паспорта. Покупателю присваивается индивидуальный номер, по которому можно забирать покупки в любом почтомате сети DPD. Идентификация по паспорту — обязательное требование законодательства Беларуси. При этом конфиденциальность всех полученных данных строго соблюдается компанией DPD.
«Республика Беларусь — важный рынок для Ozon. Основные фокусы ритейлера на 2019 год — развитие сети доставки через партнеров, расширение географии выдачи, оптимизация логистических маршрутов, усиление магистральной логистики и «последней мили».
В начале прошлого года доля доставки в почтоматы в России составляла не более 2%, но за год выросла более чем в 6 раз. В компании надеятся, что клиенты в Беларуси тоже оценят такой способ получения заказов, при котором не нужно контактировать с курьером, а забрать покупки можно в любое удобное время.
«Ozon — один из наших ключевых партнеров. С 2012 года мы привозим его покупателям товары и предоставляем пункты выдачи, а теперь подключаем еще один удобный и современный способ доставки — почтоматы, — комментирует Александр Витковский, директор DPD в Беларуси. — Беларусский рынок e-commerce успешно развивается и, по прогнозам исследования e-data.by, в этом году вырастет на 20%. Каждый второй житель страны делает онлайн-заказы, и наша задача — предложить покупателю все возможные способы доставки».
Ozon запустил быструю доставку в Беларусь 19 февраля, и с тех пор беларусские покупатели получают свои заказы в три раза быстрее: жители Минска за 48 часов, а других крупных городов — за 72 часа. Всего за один месяц с момента введения новых условий количество заказов выросло в два раза.
За весь 2018 год количество заказов, сделанных на Ozon жителями Республики, выросло в 2,2 раза к предыдущему году, а сумма заказов — на 109%. У компании растет число клиентов, которые делают мультикатегорийные заказы (на 20% только по отношению к 2018 году). В таких заказах объединяются товары из 3-4 категорий — от детских игрушек до зоотоваров и даже автозапчастей. Самые популярные категории в 2019 году: детские товары, дом и интерьер, спортивные товары.