Основные тренды рынка логистического сервиса для e-commerce в Беларуси

29.10.2015
Основные тренды рынка логистического сервиса для e-commerce в Беларуси

Директор по развитию компании Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец рассказал изданию «Про бизнес» о будущем белорусского сегмента e-commerce и о том, как развитие логистических сервисов и систем доставки грузов изменят интернет-орговлю.

По мнению Дмитрия Черноморца, логистика электронной торговли сегодня является единственным сегментом отрасли логистического сервиса, имеющий потенциал для роста.

По прогнозам специалистов компании, рост спроса на услуги логистического обслуживания e-commerce по итогам 2015 года составит 22%. В то же время общее падение рынка логистики на сегодня уже составило 46%.

Белорусские интернет-магазины на 91% закрывают вопрос доставки заказов клиентам курьерами. Это делает логистику интернет-торговли самым слабым местом этого бизнеса. Однако логистика крупнейших интернет-магазинов сегодня уже начинает трансформироваться из примитивной курьерской доставки в более сложную операционную компетенцию.

По мнению эксперта, сейчас рынок логистических услуг для интернет-торговли далек от структурирования и тем более стандартизации (речь идет о естественных рыночных процессах, а не законодательных актах).

Многие игроки: интернет-магазины, торговые интернет-площадки, логистические операторы не знают, как он выстроен, какие тренды на нем будут доминировать. Следовательно, испытывают трудности в разработке стратегии роста.

Дмитрий Черноморец уверен, что самым массовым сегментом в ближайшем будущем станет доставка еды.

Основные тренды на ближайшие 7-10 лет, которые будут формировать рынок логистического сервиса для e-commerce в Беларуси:

1. Логистические операторы будут уходить из традиционных сервисов в специализированные (для e-commerce)

2. Собственные курьерские доставки интернет-магазинов будут отмирать. Этот процесс будет отдаваться на аутсорсинг.

3. Будущее логистики e-commerce за логистическими агрегаторами, берущими на себя большую часть задач по доставке и обработке заказов.

4. Самая «кровавая» часть конкурентной борьбы в интернет-торговле будет не внутри рынка Беларуси, а с китайскими, европейскими и американскими компаниями.

5. Очень скоро выкристаллизуется и будет активно развиваться доставка крупногабаритных товаров (если ранее доставлялись преимущественно компактные грузы (смартфоны, ноутбуки, обувь и т.д.), то сейчас все чаще доставляются габаритные товары.

6. Доставка товаров домой и в офисы будет вытесняться сервисом пунктов выдачи заказов. Они, по нашим прогнозам, начнут активно появляться в Беларуси в ближайшие 3 года.

7. Классические 3PL-операторы будут вынуждены осваивать фулфилмент, интернет-магазины начнут активно использовать логистический аутсорсинг.

Полный текст материала

 

По теме: