В июне в Москве прошла выставка RosUpack-2019 — крупнейшее отраслевое событие упаковочной индустрии в странах Восточной Европы.
За четыре дня работы выставки ее посетил 23051 специалист, что на 17% больше количества посетителей выставки в 2018. 653 компании представили широкий ассортимент упаковочного оборудования, готовой упаковки и этикетки, упаковочных материалов, сырья и оборудования для производства упаковки. Экспозиция выставки превысила 32 800 кв.м.
Основные итоги выставки
Основной тренд — экологическое потребление. Он в ближайшие годы изменит направление развития отрасли. Современный рынок предъявляет к упаковке все более сложные требования, в том числе возможность ее последующей переработки. Упаковка станет изготавливаться из моно-материалов. Поиск альтернатив пока не позволяет говорить о решении проблемы загрязнения окружающей среды пластиком.
Удобство эксплуатации. Если раньше все ограничивалось защитой продукта и удобством транспортировки, то сегодня нужны удобство эксплуатации для конечного потребителя,
Экспертность покупателя. Большая скорость получения информации и ее доступность привела к тому, что теперь каждый чувствует себя экспертом приходя в магазин. Нам доступна вся информация о производителях и составах их средств. Потребители стали невероятно образованными.
Белого цвет в упаковке не будет. Многие потребите лишаться белого цвета в упаковке, так как белый цвет невозможно получить из вторично переработанного пластика.
Производителей упаковки ожидают финансовые потери. Упаковка и далее будет иметь короткий цикл существования, сократятся ее тиражи. Более экологичная упаковка в разы дороже в производстве. Стоимость упаковки в цене продукта уже сегодня может занимать от 30% до 80%.
Упаковка напитков. Наиболее востребованной у потребителя долгое время была стеклянная тара, которая сегодня сохраняет лидерство в упаковке алкогольной продукции, популярно для производства упаковки для фармацевтики и косметических препаратов. Стекло, по мнению специалистов, останется востребованным и в упаковке для напитков и жидкостей премиум-сегмента: натуральные соки, минеральная вода, молочная продукция и др. Однако объективные недостатки стеклянной тары, которые в итоге влияют на общую экономическую эффективность производства, объясняют растущий интерес к таре и упаковке для продуктов питания из полимерных материалов, фольгированного картона и других материалов, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
Для определенных групп товаров использование прозрачных полимерных упаковочных материалов стимулирует покупательский спрос.
Баланс между новыми взглядами и классическим восприятием. Производителям и брендам необходимо соблюдать баланс между новыми взглядами на упаковку и ее классическим восприятием более консервативной аудитории, которая ценит роскошь и формы. Очень важно не потерять их лояльность.