Онлайн-рынок подержанных вещей (ReCommerce) в ЕС что к 2025 году вырастет до €120 млрд, считают эксперты CBCommerce. В 2021 году объём онлайн-продаж был порядка €75 млрд. Растёт и доля ReCommerce в общем объеме онлайн-коммерции. Сейчас он составляет порядка 10%, а через пять лет будет около 14%.
«Торговые площадки ReCommerce «отменяют» непродуктивные бизнес-модели и изобретают «циркулярную экономику», в рамках которой неиспользованные или бывшие в употреблении товары перепродаются, восстанавливаются или перерабатываются», — рассказывают в CBCommerce.
Особо развиты продажи в ReCommerce в fashion, мебели, DIY, рынке книг, автомобилей и бытовой электроники. В частности, сегмент перепродажи fashion-товаров оценивается в €20 млрд в 2021 году и может достичь €37 млрд в течение четырех лет. При этом доля рынка перепродажи fasion-товаров сейчас составляет, в общем объёме eCommerce, 14,5%, а к 2025 году достигнет 21%.
Сейчас почти половина онлайн-торговли автомобилями — это именно перепродажи. Особенно активно развиты такие площадки как Autoscout24, Lacentrale.fr и Mobile.de. При этом развивается тенденция восстановления и перепродажи «убитых» машин.
Потребители ЕС ежегодно тратят €45 млрд из-за невозможности отремонтировать электронику: в 2021 году на долю смартфонов придется около 12% мирового объема электронных отходов. В онлайн-торговле бытовой электроникой перепродажа сейчас составляет 6%, а ремонт — 5%.
«93% потребителей утверждают, что инфляция влияет на их решение о покупке и продаже бывших в употреблении товаров. Это ускоряет рост ReCommerce», — заключают эксперты CBCommerce.