Компания AMDG провела ежегодное исследование и оценила уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса. В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября 2023 по январь 2024 года, приняли участие 43 компании. По результатам исследования общий уровень digital-зрелости белорусского бизнеса находится на фрагментарной ступени.
Что такое Digital Maturity?
Digital Maturity (цифровая зрелость) ― это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией.
В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный.
На каком уровне цифровой зрелости находятся компании Беларуси?
Результаты исследования показали, что 47% компаний находятся на фрагментарном уровне зрелости, а около 30% — на начальном. К интегрированной ступени были отнесены 12% опрошенных организаций, столько же компаний имеют отсутствующий уровень Digital Maturity. Средний уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса был оценен как фрагментарный.
Исследование 2023 года показало, что организации с большими объемами выручки (свыше 50 млн USD) и крупным штатом (более 251 сотрудника) находятся на более высоком уровне Digital Maturity, чем средний и малый бизнес.
Максимальным уровнем Digital Maturity обладают компании, работающие в отраслях финансовой деятельности и розничной торговли товарами длительного пользования. Средние показатели цифровой зрелости этих организаций относятся к фрагментарному уровню. На этой же ступени находятся компании, оказывающие услуги для бизнеса, и предприятия производственного сектора.
Зрелость белорусского бизнеса по параметрам
Максимальный упор организации делают на параметр «Аудитория2. Уровень digital-зрелости по этому критерию составляет 59% и относится к фрагментарной ступени.
Опрос показал, что наибольший рост показателя Digital Maturity произошел по атрибутам «Аудитория» и «Организация» (+3% в показателе). По параметру «Организация» в 2023 году рынок перешел с начальной на фрагментарную ступень digital-зрелости.
Максимальное снижение среднего уровня цифровой зрелости зафиксировано по атрибуту «Доступ» — с 38% до 32% по сравнению с 2022 годом. Digital Maturity бизнеса по этому параметру относится к начальной ступени.
Опрос показал, что белорусский бизнес активно использует digital-инструменты в работе, но многие компании не имеют общей стратегии. Организации активно внедряют CRM-системы с целью сбора уникальных данных о клиентах. Тем не менее эта информация не всегда используется для создания и тестирования рекламных креативов. Компании пользуются базовыми инструментами аналитики и следят за базовыми метриками эффективности, при этом часто оценивают результаты рекламы вручную. Бизнес имеет сложности с определением канала, откуда пришел клиент.
Исследование стало возможным благодаря партнерам AMDG: инвестиционно-консалтинговой компании ASER, хостинг-провайдеру HostFly, тренинговому порталу «Аспект”», консалтинговой компании «Лаборатория клиентского опыта», бизнес-школе «Здесь и Сейчас» и поставщику облачных решений ActiveCloud.