Общий уровень digital-зрелости белорусского бизнеса находится на фрагментарной ступени

21.02.2024
Общий уровень digital-зрелости белорусского бизнеса находится на фрагментарной ступени
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания AMDG провела ежегодное исследование и оценила уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса. В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября 2023 по январь 2024 года, приняли участие 43 компании. По результатам исследования общий уровень digital-зрелости белорусского бизнеса находится на фрагментарной ступени.

Что такое Digital Maturity?

Digital Maturity (цифровая зрелость) ― это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией.

В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный.

На каком уровне цифровой зрелости находятся компании Беларуси?

Результаты исследования показали, что 47% компаний находятся на фрагментарном уровне зрелости, а около 30%на начальном. К интегрированной ступени были отнесены 12% опрошенных организаций, столько же компаний имеют отсутствующий уровень Digital Maturity. Средний уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса был оценен как фрагментарный.

 Digital Maturity белорусский бизнес 2023

Исследование 2023 года показало, что организации с большими объемами выручки (свыше 50 млн USD) и крупным штатом (более 251 сотрудника) находятся на более высоком уровне Digital Maturity, чем средний и малый бизнес.

Максимальным уровнем Digital Maturity обладают компании, работающие в отраслях финансовой деятельности и розничной торговли товарами длительного пользования. Средние показатели цифровой зрелости этих организаций относятся к фрагментарному уровню. На этой же ступени находятся компании, оказывающие услуги для бизнеса, и предприятия производственного сектора.

 Digital Maturity белорусский бизнес 2023

Зрелость белорусского бизнеса по параметрам

Максимальный упор организации делают на параметр «Аудитория2. Уровень digital-зрелости по этому критерию составляет 59% и относится к фрагментарной ступени.

Опрос показал, что наибольший рост показателя Digital Maturity произошел по атрибутам «Аудитория» и «Организация» (+3% в показателе). По параметру «Организация» в 2023 году рынок перешел с начальной на фрагментарную ступень digital-зрелости.

Максимальное снижение среднего уровня цифровой зрелости зафиксировано по атрибуту «Доступ» — с 38% до 32% по сравнению с 2022 годом. Digital Maturity бизнеса по этому параметру относится к начальной ступени.

 Digital Maturity белорусский бизнес 2023

Опрос показал, что белорусский бизнес активно использует digital-инструменты в работе, но многие компании не имеют общей стратегии. Организации активно внедряют CRM-системы с целью сбора уникальных данных о клиентах. Тем не менее эта информация не всегда используется для создания и тестирования рекламных креативов. Компании пользуются базовыми инструментами аналитики и следят за базовыми метриками эффективности, при этом часто оценивают результаты рекламы вручную. Бизнес имеет сложности с определением канала, откуда пришел клиент.

Исследование стало возможным благодаря партнерам AMDG:  инвестиционно-консалтинговой компании ASER, хостинг-провайдеру HostFly, тренинговому порталу «Аспект”», консалтинговой компании «Лаборатория клиентского опыта», бизнес-школе «Здесь и Сейчас» и поставщику облачных решений ActiveCloud.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: