Ozon объявил неаудированные финансовые результаты за 2 квартал 2024 года. Оборот Ozon (GMV), включая услуги, вырос на 70% год к году и превысил 22 млрд белорусских рублей. Оборот Ozon в Беларуси за 2 квартал 2024 года показал еще большую динамику ‒ показатель вырос в 2 раза относительно результатов прошлого года.
Ozon продолжает инвестировать в развитие платформы и логистической инфраструктуры с фокусом на регионы. Благодаря этому активных покупателей год к году стало больше на треть – 51,1 млн человек против 39,5 млн во 2 квартале 2023 года.
В Беларуси число покупателей выросло еще быстрее – в 2 раза за 2 квартал 2024 года относительно результатов 2 квартала 2023 года.
Лояльность аудитории также существенно выросла: по итогам квартала каждый покупатель в среднем заказывает на Ozon уже 24 раза в год. В результате за 2 квартал 2024 года компания доставила 334,8 млн заказов – на 60% больше, чем годом ранее.
В Беларуси число заказов также отличается стремительным ростом: компания доставила в 2,5 раза больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года.
Достижение высоких показателей роста связано с инвестициями в развитие платформы, а также с расширением логистической инфраструктуры, общая площадь которой по итогам 2 квартала 2024 года достигла 2,8 млн кв. м.
В Беларуси Ozon развивает логистическую инфраструктуру с 2022 года. Сейчас логистические мощности компании в регионе насчитывают фулфилмент-центр в Минске площадью 13 тыс. кв. метров по полу и сортировочный центр в Орше площадью 1145 кв. метров. Количество пунктов выдачи заказов Ozon по всей стране во 2 квартале 2024 года увеличилось в 6 раз год к году.
Выручка компании по итогам 2 квартала 2024 года выросла на 31% год к году в основном за счет активного развития рекламных и финансовых услуг. Валовая прибыль во втором квартале 2024 года увеличилась на 59% по сравнению со вторым кварталом 2023 года и составила 551 млн белорусских рублей. Компания продолжает повышать операционную эффективность: доля операционных расходов во втором квартале текущего года снизилась до 4,5% по сравнению с 4,9% в 2023 год.
В отчетном периоде Ozon активно инвестировал в развитие, кроме того, увеличил затраты на операционный персонал, в связи с чем скорректированная EBITDA в отчетном периоде была отрицательной и составила 24,7 млн белорусских рублей. При этом, накопленным итогом за 6 месяцев 2024 года скорректированная EBITDA осталась положительной и достигла 304 млн белорусских рублей. Компания сохраняет прогноз на 2024 год по росту GMV в районе 70% и ожидает положительную скорректированную EBITDA по итогам полного года.
Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью. Компания ведет бизнес в Казахстане, Армении, Беларуси, России, Кыргызстане, Узбекистане, Азербайджане, а также в Китае и Турции. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. 51,1 млн активных покупателей уже получают заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет 550 тысячам предпринимателей продавать свои товары в России и странах СНГ.