В 2023 году оборот Ozon (GMV), включая услуги, увеличился на 111% по сравнению с итогами 2022 года и превысил 1,75 трлн российских рублей. Оборот компании в Беларуси за 2023 год вырос еще больше ‒ в 2,5 раза относительно результатов прошлого года.
На основании текущих результатов компания ожидает, что в 2024 году оборот (GMV), включая услуги, вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA по году останется положительной.
По итогам 2023 года количество активных продавцов год к году увеличилось почти вдвое и достигло 450 тыс. В Беларуси продавцов год к году также стало в 2,3 раза больше. Активных покупателей на маркетплейсе за прошедший год стало больше на треть – 46,1 млн человек против 35,2 млн годом ранее. В Беларуси число покупателей выросло еще быстрее — на 74% за 2023 год. Лояльность аудитории также показала существенный рост: каждый активный покупатель в среднем заказывает на Ozon 21 раз в год по сравнению с 13 заказами в 2022 году. Это позволило нарастить число заказов в 2,1 раза – до 966 млн против 465 млн. В Беларуси число заказов за аналогичный период выросло значительно быстрее – в 2,6 раза.
Компания продолжает активно наращивать инвестиции в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры в России и странах СНГ. Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров. Количество партнерских пунктов выдачи заказов год к году выросло более чем в 2,5 раза и превысило 45 тыс. пунктов. В Беларуси Ozon развивает логистическую инфраструктуру с 2022 года. В Минске работает фулфилмент-центр Ozon площадью 13 тыс. кв. метров по полу, а количество пунктов выдачи заказов в 2023 году увеличилось в 8 раз и превысило 880 по сравнению с 2022 годом.
Выручка компании увеличилась на 53% год к году за полный 2023 год и достигла 424 млрд рублей преимущественно за счет роста доходов от оказания услуг. Выручка от оказания услуг выросла на 49% год к году в 4 квартале 2023 года и на 82% год к году за полный 2023 год.
Валовая прибыль в 2023 году выросла на 36% до 44,4 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 4,2 млрд рублей за 2023 год. Компания продолжает повышать операционную эффективность. Операционные расходы от GMV сократились более чем в 2 раза: с 9,2% до 4,4%.
Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью. Компания ведет бизнес в Казахстане, Армении, Беларуси, России, Кыргызстане, Узбекистане, а также в Китае и Турции. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. 46 млн активных покупателей уже получают заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет 450 тысячам предпринимателей продавать свои товары в России и странах СНГ.