Многие представители поколения Z (люди в возрасте от 18 до 24 лет) при покупке новых предметов одежды руководствуются правилом «лучше меньше, да лучше». Такая идеология может положить конец концепции fast-fashion, пишет The Guardian. Эксперты считают, что если привычки молодых людей войдут в мейнстрим, то новой нормой станут так называемые «разделенные гардеробы», то есть состоящие из вещей, взятых в аренду и приобретенных на барахолках и секондах.
Мы станем чаще покупать подержанную одежду и переделывать свои вещи
Согласно исследованию, проведенному Британским Королевским обществом поощрения художеств, мануфактур и торговли (RSA) во время пандемии коронавируса, 28% людей стали переделывать и повторно использовать одежду, в то время как до карантина треть изделий покупали в магазинах. Кроме того, 35% женщин сообщили, что намерены покупать меньше вещей в будущем.
По данным авторов исследования, с началом локдауна молодые люди начали чаще заказывать необходимые предметы гардероба в интернет-магазинах перепродажи, таких как Poshmark, Grailed, Vestiaire Collective, а также брать в аренду в пунктах проката одежды.
Аналитики уверены, что у молодого поколения сформировались такие потребительские ценности (приверженность к самовыражению и устойчивости), поскольку они росли с неограниченным доступом к информации, в том числе о неравенстве, изменении климата и правах членов ЛГБТ-сообщества.
В связи с результатами исследования RSA призывают правительство Великобритании инвестировать в устойчивую моду и разработать стандарты в отношении долговечности одежды, а производителей — стать более ответственными.