Новые бренды не могут заместить ушедшие с рынка РФ сети

18.01.2023
Новые бренды не могут заместить ушедшие с рынка РФ сети
Все рекламные возможности портала belretail.by

По итогам 2022 года ожидаемо на рынок РФ вышло вдвое меньше зарубежных ритейл-брендов, чем годом ранее. В 2022 году рынок потерял больше брендов, чем вышло новых игроков. Большинство ритейлеров из Турции, Китая и Индии, заявлявших об открытии своих магазинов, пока так этого и не сделали из-за сохраняющихся сложностей с логистикой, сообщает «Ъ».

В 2022 году на рынок РФ вышло 9 новых иностранных брендов против 19 марок в 2021 году, подсчитали в Nikoliers. В NF Group говорят об открытии в прошлом году 11 брендов, в CORE.XP — о 10 против 16. Среди новых на рынке сетей — Perspective (ранее был представлен только на маркетплейсах и в мультибрендовой сети), Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN, магазин спортивных товаров Li-Ning, косметические сети L&L Skin и Vilhelm Parfumerie, а также кофейня Coffee Boom.

По данным Nikoliers, в 2022 году об окончательном уходе из РФ заявили 23 ритейлера, еще 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ритейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Они открыли магазины под новыми вывесками.

Представители Nikoliers поясняют, что выход нового бренда на рынок — трудоемкий процесс, который занимает не менее года. В 2022 году около 45 марок заявили о намерении выйти на рынок, но большинство из них еще не открыли точки.

Превалирующее число ритейлеров, анонсировавших выход на рынок РФ, из Турции (74%). Еще 7% — из Казахстана, 4% — из Китая и Индии, по 2% — из США, Армении, Японии, Беларуси и Италии.

Сокращение брендов заметно влияет на бизнес торговых центров. По подсчетам Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в крупнейших торговых центрах (более 80 тыс. кв. м) в столичном регионе снизился на 25% год к году, а трафик объектов площадью от 40 до 80 тыс. кв. м — на 7%.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: