В Минске переживают возрождение несетевые магазины. Об этом рассказал директор по работе с розничными сетями Nielsen Беларусь Валентин Соколовский в ходе конференции World Trade & Shopper Marketing Congress 2018.
«Минск отличается тем, что в нем происходит ренессанс несетевой торговли. Это магазины в спальных районах, открытые индивидуальными предпринимателями, где представлено современное торговое оборудование и люди понимают, что там можно переплатить, но там не будут навязывать скидочную карточку, акционные товары, но можно поговорить с продавцом. Преимущества европейской тенденции локального предпочтения в Минске уже есть. В областных центрах остается ориентация на цену, на сетевые магазины», — сообщил Соколовский.
Он добавил, что сумма расходов в магазинах Минска выросла с 352 бел. руб. в 2016 г до 425 бел. руб. в 2017 г. При инфляции за 2017 г менее 10% траты домохозяйств за год выросли на 21%. В том числе расходы по такой категории, как «фреш» (овощи, фрукты, свежее мясо и др.), в столице выше, чем в регионах: в Минске они составили 249 бел. руб. против 99 бел. руб. в Гомеле.
Эксперт также рассказал, что в Минске с 7% до 16% увеличилась доля «промо-скептиков», тех, кто не следит за ценами на товары, в регионах их количество ниже.
«Для минчан важно хорошее соотношение цены и качества, люди хотят честных сделок. Они хотят покупать все, что нужно, в одном магазине, поэтому они хотят видеть в супермаркете ассортимент гипермаркета. Минск отличается от областных центров. Покупатели в Минске не так озабочены выживанием — они стремятся покупать любые продукты. Лояльность к брендам в Минске более высокая», — отметил Соколовский.