Яндекс.Маркет добавил возможность предлагать уцененные товары в 416 новых категориях. Среди них – одежда и обувь, товары для красоты и здоровья, игрушки и товары для раннего развития, мебель и товары для дома.
Главное требование для размещения таких товаров — обязательное указание в описании причины уценки. Пользователь должен точно понимать, предлагают ему товар б/у или нет. Поэтому уцененные товары Яндекс.Маркет делит на две категории: «Подержанный» (если товар был в употреблении) или «Как новый».
Ко второму типу товаров относятся товары, уцененные из-за недостатков:
- С поврежденной или вскрытой упаковкой, без упаковки.
- В неполной комплектации.
- С царапинами, потертостями, следами тестирования или примерки.
- Поврежденные или бракованные, но полностью работоспособные.
- Отремонтированные магазином или сервисом до продажи потребителю (например, заводской брак).
- Витринные образцы.
В категории «Подержанных» разрешают выставлять товары, которые были в употреблении и сохранили свою работоспособность, включая товары, отремонтированные после использования потребителем, товары, сданные по программам trade-in. Отдельным строгим примечанием Яндекс.Маркет запрещает выставлять бывшие в употреблении товары в категории «Алкоголь».
Служба качества Маркета обязательно проверит, совпадает ли информация о типе и причинах уценки товара в прайс-листе с тем, что написано на сайте магазина. Также служба качества проверяет, является ли информация исчерпывающей. В случае уклончивого описания типа «имеет небольшие повреждения» карточка товара показана не будет.
Пользователи увидят на Маркете достоверную и полную информацию о недостатке товара и переходят на сайт магазина уже готовыми к покупке. За клик по уцененному товару с продавца берется минимальная стоимость.
Возможность размещать уценённые товаров впервые появилась на Маркете в прошлом году. Чаще всего они были представлены в категории автотоваров. Далее по популярности идут категории «Строительство и ремонт», «Бытовая техника» и «Электроника».