Электронная торговля в Китае оставалась стабильной в 2020 году, но не достигла такого резкого роста, как первоначально прогнозировали аналитики eMarketer. В 2020 году рост составил 20% (на 7,5 п.п. меньше ожидаемого), а общая сумма — $2,164 трлн.
Прогноз на 2021 год — рост на 18,5%, что ниже недавних показателей Китая. Страна занимает восьмое место в мире по темпам роста. Прогнозируется, что по итогам годв на Китай по-прежнему будет приходиться более половины всей электронной коммерции в мире (52,1%).
Alibaba остается крупнейшим e-commerce игроком в мире по объемам продаж, но в 2020 году доля компании на рынке электронной коммерции Китая впервые упала ниже 50%. Pinduoduo (PDD) и JD.com растут намного быстрее. eMarketer прогнозирует, что в 2021 году PDD будет претендовать на долю 13,2%, а JD.com — на 16,9%. На «большую тройку» будет приходиться 77,2% рынка.
Электронная коммерция посредством проведения прямых эфиров выросла на 160% в прошлом году и вырастет еще на 85% в 2021 году до $299,66 млрд. Рынок социальной коммерции Китая в 10 раз превышает аналогичный в США и составляет $351,65 млрд.