Компания «Премьерторг», владелец торгового центра «Первый мебельный гипермаркет «Домашний очаг» объявила о полноценном запуске торгового объекта и рассказала о новом этапом развития мебельной розницы Беларуси.
По данным Мингорисполкома, сегодня в столице работает более 700 магазинов, в которых продается мебель. Почти 200 из них являются специализированными. По прогнозам Colliers International, к концу 2014 года в Минске станет на 350 тыс. кв.м. больше новых торговых площадей. Общий рынок торговой недвижимости столицы может превысить 1 млн кв.м.
В этом году мебельный ритейл в Беларуси начал осваивать крупные форматы. В сентябре в торговом центре «Озерцо» открылся мебельный дискаунтер площадью 5 тыс. кв.м.; недавно под перекрестком улиц Кальварийской и Клары Цеткин открылся подземный мебельный торговый центр «Трюм» на 4500 кв.м.; и вот в декабре «Домашний очаг» заявил о полноценном запуске всех трех этажей общей площадью 10 тыс. кв.м.
Эксперты утверждают, что на данном этапе развития рынка мало открывать новые торговые объекты. Для успеха и востребованности владельцам торговых площадей необходимо иметь четкую стратегию развития, придерживаться четкой концепции и специализации, предлагать новые форматы организации торговли, иметь развитую инфраструктуру.
Основные принципы, которых придерживаются владельцы самого крупного в Беларуси мебельного гипермаркета:
1. управление и продвижение торгового объекта находится в руках одной команды
2. специализация и локализация: размещение в крупном районе новостроек Минска.
3. активное продвижение бренда «Домашний очаг»
4. обучение и развитие арендаторов
5. активная работа с покупателем: корректировка ассортимента с учетом обратной связи от покупателей.
На данный момент в «Домашнем очаге» 67% ассортимента занимает продукция белорусских производителей. 40% из этой доли принадлежит непосредственно производителям. Ассортимент насчитывает более 25 тыс. наименований. 50% составляет мягкая мебель, 30% – корпусная, 20% – все остальные мебельные сегменты и предметы интерьера. Всего в торговом центре представлена продукция более, чем 140 компаний-производителей.
Как сообщила руководитель проекта «Домашний очаг» Анна Заборонок, «сегодня стоит задача не только привлечь потенциального покупателя в торговый центр, но и повысить конверсию. За год нам удалось увеличить этот показатель с 12» до 15%».
По данным компании, в среднем «Домашний очаг» посещает около 5 000 человек в день.
В ближайших планах компании открытие детской комнаты на 2 этаже «Домашнего очага» и запуск мебельного портала.