МАРТ признал незаконным требование маркетплейса Wildberries оплаты покупателем за возврат каждого заказанного, но не подошедшего товара. ООО «ИМВБРБ» получило предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Wildberries ввел данную оплату с 16 августа 2022 года. ООО «ИМВБРБ» уведомлял покупателей, что при отказе от товара обратная доставка на склад будет платной и составит 3 рубля.
МАРТ, данным решением, отреагировал на многочисленные обращения граждан о введении интернет-магазином данного сбра.
Пояснение МАРТ:
Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регулируется статьей 28 Закона о защите прав потребителей.
Так, при возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней.
При этом статья 28 Закона о защите прав потребителей не содержит требований о возврате потребителем товара надлежащего качества на платной основе равно, как и права продавца вернуть потребителю уплаченные денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку (транспортировку) возвращенного покупателем товара.
Специалисты Министерствва считают, что в рассматриваемом случае расходы продавца ООО «ИМВБРБ» на транспортировку товаров, возвращенных потребителем в пункт выдачи заказа, на склад продавца (поставщика), являются издержками продавца при осуществлении хозяйственной деятельности, а истребование у потребителя платы за доставку возвращенного товара на склад имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать.
Сообщается, что ООО «ИМВБРБ» уже остранил данное нарушение.
Справочно:
Требование потребителя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно; в случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение установленных сроков предусмотрена выплата неустойки в размере 1%.