В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) констатируют существенный рост доли интернет-торговли в розничном товарообороте – 8,1%. На этом фоне уже сформировался пул крупных операторов, пишет ibMedia.by.
По данным Торгового реестра Беларуси, с 2018 по 2023 г. количество интернет-магазинов увеличилось в 1,7 раза. По состоянию на 1 июля 2024 г. в Беларуси зарегистрировано более 30 тыс. интернет-магазинов, из которых 14 277 (47,6%) принадлежат индивидуальным предпринимателям, 15 744 (52,4 %) – юридическим лицам.
Розничную онлайн-торговлю осуществляет 18,8 тыс. субъектов, из них 8,5 тыс. (45,2%) – юрлица, 10,3 тыс. (54,8 %) – ИП.
ТОП крупных маркетплейсов и интернет-магазинов по версии МАРТ
- Wildberries,
- Ozon,
- Emall.by,
- каталог Onliner,
- торговый портал shop.by,
- «Яндекс. Маркет»,
- Deal.by,1k.by,
- Pulscen.by,
- Tomas.by,
- Lamoda.by,
- 24shop.by,
- 21vek.by,
- 5element.by,
- Kit.by,
- OZ.by,
- Shate-mag.by,
- e-dostavka
В МАРТ также отметили, что в целях создания условий для развития интернет-торговли и совершенствования законодательства в данной сфере в 2024 г. принят ряд нормативных правовых актов. В частности, были внесены изменения в Закон о госрегулировании торговли и общественного питания и Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли. Это позволило дать определения терминов «интернет-площадка», «владелец интернет-площадки», «пункт выдачи заказов», «владелец пункта выдачи заказов», снять запреты на онлайн-торговлю БАД, пиротехническими изделиями бытового назначения и ветпрепаратами, а также регламентировать требования к владельцам интернет-площадок и пунктов выдачи заказов, распределить обязанности и ответственность между ними и продавцами, порядок подачи покупателем обращений о нарушении его прав и получения ответа на них.