Маркировка товаров в ритейле: вызовы, решения и готовые инструменты для успешной адаптации

18 часов назад
Маркировка товаров в ритейле: вызовы, решения и готовые инструменты для успешной адаптации
Все рекламные возможности портала belretail.by

Основной целью внедрения маркировки товаров является обеспечение максимально прозрачной экономики и защита прав потребителей: использование маркировки предотвращает попадание на рынок некачественной и нелегальной продукции. Требования по маркировке товаров и обращению с такими товарами в Республике Беларусь начали вводить еще в 2021 году. Перечень товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется, требования к работе с ними ужесточаются.

Реализация проекта маркировки требует немалых усилий и вложений от бизнеса, потому что вносит существенные изменения в устоявшиеся процессы закупки и реализации товаров. Особенно напряженным выдался весенне-летний период в этом году.

С 1 июля 2025 г. в Республике Беларусь вступает в силу требование законодательства об обязательном сканировании и передачи кодов маркировки в СККО при розничной реализации товаров, подлежащих маркировке. На практике это значит, что и крупные торговые сети, и мелкие предприниматели, которые торгуют маркированным товаром, должны были выполнить большой объем работы по подготовке к 1 июля:

  • обновить или адаптировать кассовое оборудование, чтобы на нем можно было считывать коды маркировки, 
  • обучить кассиров работать с новым оборудованием, 
  • обучить покупателей работать с кассами самообслуживания,
  • обеспечить валидацию маркированного товара на приемке,
  • разработать и внедрить процессы по возврату маркированного товара,
  • реализовать передачу данных в СККО при продаже маркированного товара не через кассу (например, через агрегатора доставки или по безналичному расчету),
  • и многое другое …

Решение большей части вопросов по работе с маркированным товаром в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает качественная и современная товароучетная система. Хорошим примером служит система для автоматизации торговли lsFusion ERP от компании ЛюксСофт.

В торговой системе уже реализован и работает весь необходимый функционал для маркированного товара, клиентам достаточно только подключить и настроить модуль.

lsFusion ERP поддерживает дифференцированный учет маркированного товара. Система интегрирована с ГИС “Электронный знак” и обеспечивает возможность заказывать марки (СИ и КИЗ) из интерфейса системы. При получении маркированного товара от поставщиков коды маркировки загружаются в систему из электронных накладных или могут быть внесены в приходные документы с помощью ТСД.  В системе реализована возможность отслеживать маркированный товар (СИ и КИЗ) по всем документам товародвижения.

Модуль для работы с ТСД поддерживает маркировку для приходных и расходных документов, позволяет проводить инвентаризацию маркированного товара, а также обеспечивает возможность проверки статуса кода маркировки.

Для дифференциации на кассе товаров, подлежащих маркировке, в кассовое оборудование из системы lsFusion ERP выгружаются признаки товаров, в соответствии с которыми касса запрашивает сканирование марки.

При использовании встроенного POS (модуль “Управление продажами”) реализована возможность работы как с маркировкой СИ, так и УКЗ.

Многие клиенты компании ЛюксСофт, которые используют lsFusion ERP, с удовольствием используют преимущества гибкости системы и возможность быстрой адаптации функционала. В торговых сетях уже протестировали многие сценарии ситуаций, которые возникают при реализации маркированного товара, обучили персонал и заблаговременно начали сканирование кодов маркировки в тестовом режиме, чтобы подготовить своих покупателей к нововведению и поддерживать высокое качество обслуживания. 

Подробнее познакомиться с возможностями работы с маркированным товаром, которые обеспечивает система lsFusion ERP можно на сайте продукта.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: