Проект «Рейтинг Байнета» объявил результаты третьего Рейтинга агентств по контекстной рекламе и Рейтинга интернет-агентств по удовлетворенности клиентов.
Рейтинг удовлетворенности
В данном Рейтинге в этом году приняло участие 9 агентств и web-разработчиков в пяти номинациях: лучшие web-студии, SMM- и digital-агентства, SEO-компании и агентства по контекстной рекламе.
Исследование проводилось в партнерстве с Консалтинговой компанией Business Tools и Адвокатским бюро «Степановский, Папакуль и партнёры». В ходе исследования было опрошено более 100 клиентов компаний-участников.
Согласно полученным результатам 96% клиентов готовы рекомендовать интернет-агентства, с которыми они работали и готовы работать далее. По оценкам экспертов компанией Business Tools, которая адаптировала для данного исследования известную международную методику консалтинговой компании Bain (топ-3 консалтинговых компаний в мире), максимальное значение по данному показателю из мирового опыта составляет 97%.
Также 75% клиентов белорусских интернет-агентств не готовы менять подрядчика и рассматривать предложения других агентств.
На основании этих данных можно сделать вывод о том, что компании-участники Рейтинга действительно обладают высоким уровнем клиентоориентированности. Средний балл удовлетворенности полученным результатом работы с этими агентствами составил 9,2 из 10 максимально возможных баллов. В прошлом году данный показатель составил 8,8 баллов.
Общий рейтинг белорусских интернет-агентств по удовлетворенности клиентов (без учета номинаций)
Место |
Название |
Балл |
1 |
858,0 |
|
2 |
847,3 |
|
3 |
837,6 |
|
4 |
818,8 |
|
5 |
799,0 |
|
6 |
795,3 |
|
7 |
787,3 |
|
8 |
779,3 |
|
9 |
757,7 |
Руководитель «Рейтинга Байнета» Анна Ходанович отмечает, что «участие в Рейтинге по удовлетворенности позволяет интернет-агентствам различного масштаба показать свой уровень клиентоориентированности, выделиться среди своих конкурентов в одном или нескольких из направлений интернет-маркетинга и получить объективные данные об удовлетворенности своих клиентов, которых они обслуживали за последний год».
Лучшие клиентоориентированные интернет-агенства по номинациям смотрите на странице Рейтинга удовлетворенности 2018.
Рейтинг агентств по контекстной рекламе
В данном Рейтинге в этом году приняло участие 5 агентств, которые за год освоили бюджет равный $2 млн. На их аккаунтах Google и Яндекс было обслужено 750 клиентов. Средний ежемесячный чек на одного клиента составил $380.
По оценкам IAB Belarus, на долю контекстной рекламы приходится больше всего затрат (33%). Планируется, что в 2018 году данный сегмент вырастет на 30% и составит $20,8 млн. В целом рынок интернет-рекламы будет расти на 30% в год. Однако по оценкам проекта «Рейтинг Байнета» затраты белорусских компаний на контекстную рекламу еще 2 года назад превысили $20 млн.
Всего на рынке Беларуси представлено более 100 агентств, оказывающих услуги по размещению интернет-рекламы в контекстно-медийных сетях Google и Яндекс. Причем примерно 30 из них генерируют около 80% оборота данного сегмента интернет-рекламы.
Средние показатели CTR по всем кампаниям участников рейтинга составили 13,8 по рекламе в результатах поиска систем Google и Яндекс и 0,42 по медийной рекламе в этих поисковиках.
Основные показатели, которые учитывались при составлении Рейтинга агентств по контекстной рекламе:
- Опыт и масштаб агентства (время работы компании на рынке и количество штатных сотрудников, работающих в направлении «контекстная реклама»).
- Реализованные за год проекты (количество завершенных проектов за период с 1 сентября прошлого года по 31 августа текущего по масштабу кампаний).
- Количество сертификатов у агентства и количество сертификатов сотрудников, работающих в компании.
- Средние показатели качества проведенных рекламных кампаний в системах контекстно-медийной рекламы (CTR)
Итоги Рейтинга белорусских агентств по контекстной рекламе
Место |
Название |
Балл |
1 |
95,2 |
|
2 |
72,9 |
|
3 |
55,2 |
|
4 |
47,2 |
|
5 |
35,9 |
О проекте
Основные цели деятельности проекта «Рейтинг Байнета» – улучшение экосистемы в сфере бизнес-отношений между заказчиками и интернет-агентствами и развитие цивилизованных отношений между игроками интернет-рынка и заказчиками интернет-услуг на рынке Республики Беларусь.
Для кого полезны рейтинги:
- Клиентам-рекламодателям/заказчикам – они будут знать к кому обратиться за качественным интернет-сервисом в том или ином направлении, обладая информацией об основных игроках рынка и их компетенциях.
- Агентствам-участникам рейтингов – для них Рейтинг является эффективным инструментом привлечения новых клиентов, оценки конкурентного окружения и развития своего бизнеса.
Организаторы всегда готовы ответить на вопросы участников и предоставить дополнительную информацию.