Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис, подводя итоги работы компании в 2018 году, отметил, что на рынке усиливается диктат торговых сетей, а со стороны ключевых производителей FMCG-продуктов наблюдается рост инвестиций в продажи и торговый маркетинг. Также повышается роль промо, причем скидки особенно эффективны для известных брендов.
В целом ОАО «Лидское пиво» по результатам внутренней оценки и оценкам независимых компаний стало самым большим производителем пива и напитков на беларусском рынке. За 2018 год предприятие реализовало 228 млн. литров пива и напитков.
В структуре продаж компании по-прежнему лидирует пиво. Только в Беларуси предприятие продало свыше 93,7 млн. литров пива – на 3% больше, чем годом ранее. Прирост продаж пива и кваса на экспорт при этом составил 49% в сравнении с 2017 годом.
В категории «Квас» продажи компании выросли в основном за счет экспорта. Так на внутреннем рынке продажи выросли всего на 0,4%, а экспортные поставки на 96%.
Категория «Вода» также продемонстрировала рост. После ребрендинга торговой марки Aura продажи выросли на 40%. Прирост продаж газированных напитков Pepsi с 2015 года составил 34,7%. Среднегодовой прирост (CAGR) реализации лицензионного пива Warsteiner с 2014 года составил 13%.
За 10-летие в составе Olvi Group в модернизацию производства «Лидского пива» инвестировано около €80 млн. В 2018 году объем инвестиций превысил €2,8 млн.
Генеральный директор компании Аудриус Микшис сообщил, что в 2019 году объем инвестиций будет на уровне амортизации и составит €4,5 млн. Из них около €3 млн будет направлено на модернизацию производства. Основные инвестиции будут в расширение напиточных емкостей и запуск дополнительной линии по розливу напитков.
Аудриус Микшис отметил, что в целом на рынке со стороны ключевых производителей FMCG-продуктов наблюдается рост инвестиций в продажи и торговый маркетинг. Также повышается роль промо, причем скидки особенно эффективны для известных брендов.
Руководитель компании отметил, что все сильнее ощущается диктат торговых сетей и давление собственных торговых марок ритейлеров, которые конкурируют за счет очень низкой цены.
Производителям можно делать СТМ на ограниченное время в ситуации, когда есть избыточные производственные мощности. При долгосрочных контрактах с ритейлерами производитель лишает себя оборотных средств и возможностей на модернизацию производства, считает Аудриус Микшис.
«Лидское пиво» не выпускает и не планирует выпускать продукцию под торговыми марками сетей. Но если на рынке произойдут структурные изменения (например, запрет государства), то компания готова будет рассмотреть этот вопрос.
Компания «Лидское пиво» стала частью международной группы Olvi в декабре 2008 года. Финский концерн на текущий момент владеет 95,87% акций. Предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков в Гродненской области.