Согласно состоявшейся недавно сделке, крупный дистрибутор мировых и отечественных товаров массового потребления «Мостра-групп» выкупил контрольный пакет акций ЗАО «Доброном» и осуществляет операционный контроль над деятельностью одноименной сети. Эту информацию подтвердили в компании, пишет TUT.BY.
Сумма сделки не раскрывается. По данным агентства «Бизнес-Новости», в январе на внебиржевом рынке 12,5% акций «Добронома» были проданы за €16 млн.
«Доброном» начал свою деятельность в конце 2009 года. Ритейлер специализируется на управлении небольшими магазинами шаговой доступности по всей Беларуси. Сейчас розничная сеть насчитывает более 180 торговых объектов. Из них примерно половина это дискаунтеры «Копеечка». В сети трудится более 3000 сотрудников.
Читать также: ЗАО «Доброном» активно расширяет сеть магазинов в регионах
«Мостра-групп» на FMCG-рынке Беларуси уже 25 лет. Стратегические планы компании — это дальнейший рост бизнеса, инвестирование в наиболее перспективные сферы. «В настоящий момент новыми бизнес-направлениями для развития компании являются растущий рынок быстрого питания (фастфуд) и сетевой ритейл. Также компания продолжает активно развивать дистрибуторское и логистическое (3PL) бизнес-направления», — говорят в «Мостра-групп», комментируя причины вхождения в «Доброном».
«Доброному» давно приписывают дружеские отношения с владельцами «Евроопта». «Евтоторг», который управляет самой крупной розничной сетью страны, всегда отрицал свою связь с «Доброномом». По некоторым сведеням в 2020 году они вдвоем хотят контролировать чуть ли не 50% рынка.
В настоящее время гендиректором «Добронома» является бывший многолетний директор филиала «Евроторга» в Витебске Олег Белинский.
По информации на 1 января 2018 года, доля «Евроторга», который управляет более 500 магазинами под брендами «Евроопт» и «Бруснічка», на рынке розничной торговли продуктами питания составляла чуть менее 19%. До антимонопольного барьера оставался 1 процентный пункт. В связи с этим компания намерена активно осваивать сельские населенные пункты, на которые не распространяются ограничения.
«Мостра-групп» контролируется Сергеем Ткачуком. Он стоял у истоков создания сети магазинов «Рублевский».
Сделка с участием «Мостра-групп» и «Добронома» произошла на фоне разговоров о продаже «Рублевских». «Мостра-групп» не курирует планы развития сети «Рублевский». Сергей Ткачук является «пассивным участником» в ритейлере, сказала директор по маркетингу управляющей компании «Мостра-групп» Людмила Гречишкина.
Помимо Ткачука совладельцами «Рублевских» являются Алексей Лойко и Георгий Рогазинский. Несколько источников сказали, что сетью управляет Лойко.
Покупателем «Рублевских» называлась компания «Санта Ритейл». Это розничное подразделение группы компаний «Санта» Александра Мошенского, основными активами которого являются производство молочной и рыбной продукции — «Савушкин продукт» и «Санта Бремор».
Сеть «Санта» активно создает свои магазины и планирует выйти в число ведущих ритейлеров, рассказали участники рынка в начале 2018 года. В планах за текущий год увеличить количество торговых объектов на 40% примерно до 100 магазинов.
Источник, близкий к «Санте», подтвердил, что компания «интересовалась» покупкой «Рублевских», но от других комментариев отказался.
Алексей Лойко назвал «не соответствующей действительности» информацию о покупке «Сантой» «Рублевских». Более подробная информация о том, откуда «берутся эти разговоры и возможных изменениях», появится на следующей неделе.