В последнее время многие ритейлеры активно экспериментируют с концепциями своих супермаркетов и гипермаркетов. Конкуренция настолько высока, что даже за продуктами покупатель ходит не во всякий магазин.
Чтобы привлечь более широкую аудиторию, некоторые операторы решаются на весьма революционные и уникальные решения. Вот два небольших кейса из России и Украины.
Тайм-маркет как новая концепция магазина
В Калининграде открылся тайм-маркет «Плюс», по концепции которого нет аналогов не только в России, но и в мире.
Ритейлер провел исследование, которое показало, что средняя надбавка от цены поставщика в обычном продуктовом магазине составляет около 25%. Т.е. из каждых 100 рублей в чеке ритейлеру остается 25.
Суть концепции состоит в том, что посетителю в магазине предлагаются продукты по ценам производителя или поставщика (по себестоимости для ритейлера), но покупатель платит за время пребывания в магазине 10 рублей за минуту.
По расчетам владельцев магазина покупатеь за один визит может экономить в среднем 150-200 российских рублей, проводя в магазине 5-10 минут.
При посещении магазина посетитель берёт карточку и сканирует её на турникете при входе в торговый зал. Перед расчётом кассир снова сканирует эту карточку и останавливает время, время в торговом зале указывается как одна из позиций в чеке.
По расчетам ритейлера, экономический смысл посещение тайм-маркета имеет, если покупатель собираетесь совершить покупку на сумму от тысячи российских рублей.
Для тех, кто долго думает и предпочитает проводить в магазине долгое время или ходить в него больше одного раза в день, предлагается приобрести абонемент на месяц стоимостью 1000 рублей.
В магазине периодически проводятся акции: «День открытых дверей» — каждую субботу декабря целый день время в торговом зале не оплачивается и «Счастливые часы» — по будням с 8:00 до 10:00 и с 20:00 до 22:00 время в торговом зале не оплачивается.
Украинская сеть VARUS открыла супермаркет нового формата — с видеостенами
В Запорожье открылся новый магазин сети VARUS площадью 1945 кв.м, торговый зал которого оснащен большими видеомониторами (самый большой имеет размер 8,8 х 1,28 м).
На них покупателям демонстрируется качественный и интересный контент: рецепты и примеры сервировки блюд, акционные предложения и др. Над каждой кассой, установлены экраны, на которых транслируется информация о скидках, вдохновляющие видео и много других полезных материалов.