Какие аптечные товары заказывают белорусы онлайн?

15.02.2025
Какие аптечные товары заказывают белорусы онлайн?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Белорусский маркетплейс Emall на основе анализа активности покупателей составил рейтинг наиболее популярных аптечных товаров. В топе – витамины, пищевые добавки, подгузники для взрослых и контрацептивы.

На БАДы приходится более трети продаж аптечных товаров через маркетплейс. Каждый второй товар в категории «Аптека» – это витамины или комплексные пищевые добавки. Как ожидается, в ближайшие годы их популярность будет только расти.

На втором месте – подгузники для взрослых. Они присутствуют где-то в каждой четвертой покупке товаров в категории «Аптека».

Замыкают тройку контрацептивы – 17,6% «аптечных» заказов. В рейтинг также вошли урологические средства гигиены (8,7%) и пеленки для взрослых (5,2%). Пока заметно реже заказывают ортопедические товары, медицинские приборы и технику, оптику.

«Аптечные товары раньше были слабо представлены на Emall. Именно трансформация в маркетплейс позволила быстрыми темпами развить эту группу товаров. За год конкуренция достигла очень высокого уровня: если на старте в категории было 3-5 продавцов, то к концу года их стало более ста. Всё это в интересах покупателей, потому что конкуренция регулирует цены. Интерес к категории растёт, что неудивительно: в формате онлайн есть возможность сравнить цены нескольких продавцов, а потом забрать товар из ближайшего пункта самовывоза, а не ехать в аптеку. Важен и социальный аспект: для жителей небольших городов и деревень выбор аптечных товаров стал доступнее», – отмечают на площадке Emall.

Всего же в аптечной категории представлено около 5500 наименований товаров от более чем 100 продавцов. Из них витамины и пищевые добавки составляют порядка 2500 позиций, которые представлены 39 продавцами. По данным площадки, каждый месяц выбор витаминов расширяется где-то на 10%.

Emall стал маркетплейсом год назад и с тех пор привлек тысячи селлеров. Площадка берет фиксированное вознаграждение с продавцов – 4% вне зависимости от категории товара. Доставка осуществляется через Европочту: самый легкий тариф для селлеров составляет 1,88 рубля за посылку весом до 0,5 кг. На площадке нет штрафов, платы за вход, скрытых платежей и платной приемки товаров, а в случае порчи товара при доставке потери компенсирует маркетплейс. Emall позиционирует себя как белорусский маркетплейс низких цен. На нем продают почти все товары, кроме «скоропорта».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: