На этой неделе основатель Telegram Павел Дуров объявил, что скоро в мессенджере появится реклама под названием спонсируемые сообщения.
Дуров отметил, что большинство пользователей даже не заметит это изменение.
- Реклама появится только в больших публичных Telegram-каналах с более чем 1000 читателей, где так или иначе присутствуют рекламные посты. Не будут показываться рекламные сообщения в чатах, личных беседах или группах. Такое решение обусловлено тем, что поддержка больших каналов требует достаточно больших расходов со стороны Telegram.
- Также Дуров обещает, что при показе рекламы не будут использованы личные данные пользователей: конфиденциальность пользователей для Telegram первостепенна. Однако специалисты утверждают, что без инструментов таргетирования не обойдется. Пока сообщается, что содержимое рекламных сообщений будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся, а не от личных данных пользователей.
- Официальные рекламные сообщения в Telegram будут ненавязчивыми. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. Тектовые сообщения ограничены размером в 160 символов. Однако про ссылки на другие ТГ-каналы ничего не сообщается. Рекламное объявление будет появляться только после просмотра всех новых сообщений в канале.
К чему может привести появление рекламы в Telegram?
Большая активная аудитория. Количество установленных приложений во всем мире превышает 1 млрд. Согласно данным Deloitte активная аудитория Telegram составила 52% пользователей Рунета.
Новые подходы. Эксперты считают, что Павел Дуров всегда необычно подходит к своим новым продуктам, поэтому следует ожидать инноваций. Он точно должен знать убогость стандартных рекламных кабинетов, поэтому ожидается, что он задаст новый эталон закупки рекламы и все эти «группы объявлений», «пиксели и конверсии» останутся в прошлом.
В итоге на рынке может появиться отличный официальный инструмент монетизации, который будет не хуже, чем в YouTube и Яндекс.Дзен. Это будет полноценный конкурент FB/Instagram и VK.