Мороженое «ТОП» существует на рынке с 2000 года. Бренд представлен в широком ассортименте с различными наполнителями. Ценовое позиционирование – middle. Производитель продукта — компания «Санта Бремор», совместно с агентством AIDA Pioneer Branding & Creative, разработали бренд стратегию, айдентику и рекламную кампанию для мороженого «ТОП».
Изначально мороженное позиционировалось как: «Широкий спектр вкусовых решений в хрустящем вафельном стаканчике». В дальнейшем рекламные кампании были направлены на более чёткую идентификацию ЦА: молодые люди, активные, целеустремленные. За последние 4 года активные коммуникации бренда не проводились.
Ситуация на рынке:
Рынок зрелый, высококонкурентный с заметным ростом рекламной активности. Фундаментальные аспекты потребительского поведения: ярко-выраженное и устойчивое предпочтение белорусов к пломбиру, общий консерватизм, рациональность в тратах.
Задачи:
Ввиду изменения ситуации на рынке и отсутствия выстроенной коммуникации в последние годы, было необходимо создать новую платформу бренда и провести комплексный ребрендинг.
Решение:
На первом этапе была разработана платформа бренда: дифференцирован бренд на рынке мороженого, избежав пересечения с брендами внутри портфеля; определена наиболее выгодная территория и big idea позиционирования; описан стиль и характер коммуникации.
Новой территорией бренда стало настроение. Это нашло свое отражение в позиционировании: «ТОП – это способ поднять настроение». Это генератор позитивного настроения: когда стало скучно, грустно или просто захотелось порадовать себя, «ТОП» всегда подарит позитивное настроение. Так появился новый слоган – «Настроение вверх!».
Вторым этапом работы с брендом стало создание айдентики. В первую очередь претерпел изменения логоблок. Все буквы названия стали одного размера и обрели округлые формы. Ромбовидная бренд-зона приблизилась к кругу. Логоблок расположился по центру упаковки и занял около 50% лицевой стороны.
В упаковке использованы сочные цвета, отображающие вкус мороженого. Название и вкус продукта в белом цвете контрастируют с яркими фоновыми расцветками. Фудзона подчеркивает натуральность продукта. Крупные рисунки главного компонента расположились по всей площади упаковки. За счёт вариации форм, размеров и углов поворота ингредиентов, создаётся впечатление полёта. Концепт подкрепляется слоганом «Настроение вверх!», который игриво разместился над штрих-кодом. Всё это позволяет легко идентифицировать мороженое «ТОП» и дифференцироваться на фоне остальных производителей.
Третий этап – коммуникация бренда. Была разработана креативная стратегия продвижения, где основным коммуникационным сообщением стала наглядная демонстрация простой схемы: ешь мороженое «ТОП» – поднимай настроение! В серии видеороликов этот посыл визуализируется посредством понятной метафоры. Главные герои пробуют лакомство и буквально улетают вверх, переполненные эмоциями.
Ролики
Мороженое в новой упаковке уже на прилавках магазинов. Рекламная кампания была запущена в июне.
Клиент: СП «Санта Бремор» ООО
Агентство: AIDA Pioneer Branding & Creative
Production team: Максим Ксенда, Rolandas Leonavichus, Антон Ивашевич, Андрей Левкович, Трехмер, КАНАПЛЕВЛЕЙДИК