Belretail.by продолжает серию кейсов о том, как создавались инновационные продукты командой Humathèq.
Ванные комнаты KitKraken из композитных материалов
Идея продукта
В мире идет тренд переосмысления существующих на рынке продуктов за счет применения материалов, которые позволяют создавать новые свойства — эргономику, функциональность и эстетику продуктов.
Понимая специфику кухонных продуктов и имея экспертизу в работе с композиционными материалами (с начала 2018 года команда Humathèq выполнила несколько проектов для датского бренда KitKraken по разработке продуктов для кухни: мойки, сборные столешницы, фасады, фартуки), специалисты пришли к решению, что с этими компетенциями можно создавать продукты и для ванной комнаты, так как с точки зрения специфики, ванная комната стоит близко с кухней.
В основе продуктов использовали инновационные композиты, позволяющие добиваться высокой технологичности, сложных форм, прочности, необычных фактур и цветовых решений.
Целевые клиенты и пользователи продукта
Портрет категории целевых клиентов и пользователей:
Состоявшаяся семья 35+ с 1-2 детьми. Младший дошкольник, старший накануне переходного возраста. Есть мысли о третьем ребенке, но это не точно.
Семья обеспечена, оба супруга работают. Собственный бизнес или управленческая должность обязывают рано уходить из дома, возвращаться домой вечером.
Приобрели новую квартиру/дом и занимаются его обустройством. Это не первое их жилье — собственный пользовательский опыт уже сформирован и понятен.
После переезда в новое жилье, квартиру, в которой проживают в настоящее время, планируют отремонтировать и сдавать в аренду.
С дизайнерами сложные отношения (есть негативный опыт), поэтому либо работают со специалистом, которому не доверяют, либо планируют новое жилое пространство самостоятельно и с удовольствием. Основной источник знаний — интернет и предыдущий опыт.
Купленные квартира/дом позволяют скорректировать пространство санузлов.
Проблемы и «боли» клиентов / пользователей
- В квартире/доме два санузла, при этом по утрам образуется «очередь» среди родителей и детей. Всем нужно умыться и почистить зубы в одно и тоже время.
- На рынке много решений, которые нравятся, но это ультропремиальный и люксовый сегменты. При этом то, что вписывается в бюджет — архаичные решения из ДСП, МДФ и керамики.
- Люксовые и премиальные решения требуют пространства, которое зачастую сложно получить. Приходится «выкручиваться» в малых помещениях.
- С доступными решениями сложно добиться индивидуальности.
- В ванных комнатах повышенная влажность. Влага попадает и оседает на элементах из ДСП и МДФ, что приводит к их порче, несмотря на то, что древесностружечные материалы покрыты специальными водоотталкивающими пропитками.
- В производстве мебельных фасадов для ванной комнаты используются декоративные эмали и полимерные пленки, которые царапаются, «обрастают» сколами и теряют первоначальный вид. К тому же, ламинирование удешевляет предметы интерьера.
- Хочется уйти от такого архаизма, как керамическая плитка, но в ванной это достаточно сложно сделать, т.к. плитка — лучший материал для мест прямого попадания воды.
Решение
Специалисты Humathèq изучили актуальные тренды в области интерьерного дизайна, добавили знания в области материаловедения, подключили дизайн-мышление, благодаря чему подготовили решения:
- Если каждый из элементов пространства будет конструктором, это позволит клиентам и пользователям собрать собственный, уникальный продукт.
Умывальник включает столешницу на одну или две умывальные зоны, пристенный экран — органайзер, умывальники различных форм, корпуса для шкафчиков (горизонтальных и вертикальных), фасады с ручками и без.
Все элементы — отдельные товары, доступные в различных цветах и фактурах.
Покупатель сам определяет сочетание элементов, цветов и фактур, в результате получает уникальный дизайн.
Используемые материалы:
Композиционный бетон и стеклопластик, все элементы окрашиваются в массе.
- Для достижения предельной компактности вписали мойку с двумя чашками в размер 1250 мм — минимальный размер, при котором не страдает эргономика. Также разработали решение на одну мойку.
- Разработали экран–органайзер, на котором удобно и компактно размещаются аксессуары: жидкое мыло, зубные щётки, флаконы с косметикой и т.д.
Основная идея экрана состояла в том, чтобы уйти от керамической плитки в зоне умывания.
- Аксессуары — набор идей, которые специалисты реализовали в виде линейки продуктов.
В том числе, линейкой зеркал.
- При разработке душевых поддонов нашли способ уйти от дорогостоящих трапов, которые увеличивают стоимость ванной комнаты на 100-200 евро и зачастую портят эстетику душевого пространства.
- Что касается ванн — команда разработала варианты, которые дополняют умывальники и душевые поддоны по стилю, а некоторые ванны созданы, чтобы стать визуальным фокусом.
Команда Humathèq планирует разработать с брендом KitKraken напольные и стеновые панели для влажных помещений, которые станут альтернативой керамической плитке.
Для российского и европейского рынков элементы ванных комнат KitKraken будут производиться на новом заводе ПМ-Композит в городе Тольятти.