Каждый второй интернет-пользователь в Беларуси хотя бы раз в месяц посещает e-commerce сайты

21.03.2019
Каждый второй интернет-пользователь в Беларуси хотя бы раз в месяц посещает e-commerce сайты
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно данным регулярного медиаисследования gemiusAudience, проводимого по инициативе исследовательской компании #DB3, в январе 2019 года 50,70% интернет-пользователей в Беларуси хотя бы один раз посещали e-commerce сайты.

Общая месячная, агрегированная аудитория, с учетом пересечения, 24 сайтов составила в январе 2019 – 2,165 миллиона человек в возрасте 15-74 года. В исследовании представленные данные по пользователям, которые заходят в интернет с персональных компьютеров.


Список площадок, попавших в отчет: 21vek.by, aliexpress.com, kufar.by, wildberries.by, euroopt.by, 5element.by, shop.by, oz.by, lamoda.by, 1k.by, amazon.com, ebay.com, deal.by, unishop.by, tomas.by, sila.by, ozon.ru, alibaba.com, irr.by, wildberries.ru, kupivip.by, elmarket.by, allegro.pl.


Представленные данные не учитывают аудитории разделов порталов и поисковых машин.

Безусловно, надо помнить, что сайтов электронной коммерции в Беларуси гораздо больше, по тем-же данным МАРТа их тысячи, но они не увеличат серьезно общий охват, так как интернет-пользователи, особенно совершающие онлайн-покупки, посещают не один сайт e-commerce.

Социально-демографические характеристики общей аудитории практически не отличаются от все беларускай компьютерной аудиторной. За исключением географических признаков:

 Каждый второй интернет-пользователь в Беларуси ежемесячно посещает e-commerce сайты

Как видно, что пользователи из Минска и не областных городов, включая населенные пункты более и менее 50 000 человек, чаще посещают e-commerce сайты, чем пользователи из областных городов.

С другой стороны, каждый сайт имеет свою уникальную аудиторию, поэтому сделаем частичный анализ социально-демографических профилей выделенной группы сайтов, относящихся к электронной коммерции.

Самый мужской сайт в январе 2019, в другие месяцы композиция аудитории может быть абсолютно другой, был сайт — alibaba.com — 83,29% мужской аудитории, самый женский сайт — ozon.ru — 80,90% женской аудитории.

По возрастам:

15-24 — alibaba.com — 52,54%

25-34 — wildberries.ru — 55,19%

35-44 — allegro.pl — 59%

45-54 — 1k.by — 19,86%

55-74 — irr.by — 22,52%

По уровню образования:

Неоконченное среднее — deal.by — 20,82%

Полное среднее — allegro.pl — 33,00%

Среднее специальное — kufar.by — 33,09%

Неоконченное высшее — tomas.by — 6,66%

Высшее и последипломное — wildberries.ru — 52,91%

По роду деятельности:

Топ-менеджеры, руководители — ebay.com — 8,65%

Менеджеры среднего звена — ozon.ru — 12,84%

Специалисты/главные специалисты — kupivip.by — 43,36%

Владелец малого бизнеса — irr.by — 11,66%

По регионам:

Минск и Минская область — 1k.by — 54,26%

Брестская область — alibaba.com — 25,78%

Витебская область — wildberries.ru — 24,38%

Гомельская область — amazon.com — 19,93%

Гродненская область — sila.by — 12,99%

Могилевская область — irr.by — 11,53%

Не смотрело вообще телевизор 18,08% аудитории alibaba.com, каждый день — 58% аудитории wildberries.ru

Наиболее частые места отдыха:

Кино/концерты — ebay.com — 33,72%

Театры/выставки — deal.by — 11,05%

Конечно, все сайты следует с точки зрения пересечения аудиторий, конкретных целевых аудиторий, с остальными участниками рынка.

Вывод

Чтобы изучить такую отрасль беларуской экономики, как электронная торговля, надо выходить за рамки целей, конверсий, воронок и других маркетинговых аттрибуций. Конечный покупатель — это физический человек, практически это мы с вами, которые имеют конкретные социально-демографические и поведенческие характеристики. Для проведения регулярных исследований требуется и консолидированная позиция крупнейших игроков, так и их политическая воля для расходов на совместный инструментарий.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: