Каждую четвертую покупку в магазине белорусы оплачивают карточкой

28.11.2016
Каждую четвертую покупку в магазине белорусы оплачивают карточкой
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно статистике расчетов покупателей в сети «Рублёвский», доля безналичных платежей за последние два года выросла с 20,41% до 26,92%. Наибольшая активность пришлась на первые месяцы после деноминации: в июле-октябре доля «карточных» расчетов выросла более чем на 4 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Прогнозируется, что к 2018 году доля безналичных платежей вырастет до 40%.

Читать также: Деноминация стимулирует рост безналичных платежей в Беларуси

Популярность безналичных расчетов эксперты связывают с несколькими факторами. Среди ключевых – повышение финансовой грамотности населения и переход на новые купюры и монеты. В первые месяцы белорусы использовали банковский «пластик», чтобы не ошибиться с количеством нулей при оплате «старыми» деньгами, сейчас же стараются избежать таким способом сдачи монетами. Кроме того, все больше людей стараются не носить крупные суммы в кармане или кошельке – растет число покупателей, которые оплачивают покупки только карточками.

В ближайшем будущем тенденция станет ощутимее. По прогнозам сети «Рублёвский», к концу года доля безналичных платежей может достичь по сети 28%, а в 2018 году в сети с помощью карточек, как ожидается, будет совершаться до 40% всех покупок. Для сравнения, в Западной Европе потребители оплачивают безналичным способом около 35% всех покупок, а в США – более половины.

Самыми «безналичными» городами Беларуси оказались районные центры. Так, быстрее всего отказываются от наличных в Молодечно, Бобруйске и Орше. Кроме того, активно растет доля безналичных платежей в Витебске, Жодино и Могилеве. В Минске также переходят на оплату покупок с помощью карточек охотнее, чем в среднем по стране.

«Что важно, количество платежей по карточкам в магазинах растет быстрее, чем средний чек. То есть безналичным способом стали оплачивать не только крупные покупки, но и небольшие наборы товаров социальной потребительской корзины, которые имеют низкие цены и раньше обычно оплачивались наличными. При этом, конечно, соблюдается закономерность: чем крупнее магазин, тем чаще расплачиваются карточками», – отметила руководитель проекта сети универсамов «Рублёвский» Наталия Шаблинская.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: