Международный интернет-каталог Kaymu, работающий в 34 странах мира, провел исследование потребительской интернет-аудитории в Беларуси. Основу исследования составили данные о собственной аудитории портала за первый квартал 2015 года, которая составила более 3 млн уникальных пользователей.
За первые три месяца 2015 году незначительно большую покупательскую активность проявила женская аудитория. На долю женщин пришлось 54% от всех покупок против 46% у мужчин. Самой активной возрастной группой, делающей покупки онлайн, стали пользователи в возрасте от 18 до 35 лет (76%). Меньше всего товаров за первый квартал 2015 года купили пользователи старше 35 лет. На их долю пришлось всего 7% покупок. Подавляющее большинство покупок пришлось на жителей Минска (53, 23%). Вторыми по покупкам стали жители маленьких городов (27,35%). В среднем, пользователь провел на сайте 2 мин. 47 сек. до совершения покупки. Средний чек составил 346 660 руб.
Что касается категорий самых популярных товаров, то ими в 2015 году стали одежда (38%), техника (21%) и аксессуары (11%). Меньше всего заказов на Kaymu за первых три месяца 2015 года пришлось на категории бытовой техники, аксессуаров для мобильных устройств и товаров для дома. В совокупности, на эти категории пришлось менее 1%.
По времени суток, чаще всего заказы делают в вечернее время с 18 до 20 часов (31,5%) и в дневное время с 12–14 часов (28,1%). Практически все пользователи приходят за покупками с компьютеров или ноутбуков (89,38%). Доля мобильных пользователей по-прежнему невелика (7.63%). Однако, многие пользователи предпочитают искать товар при помощи мобильного устройства, а покупку совершают со стационарного компьютера дома или на работе (таких более 38%).
Из мобильных устройств подавляющее большинство покупок приходится на Android-устройства (70, 72%). Самый популярный браузер у онлайн-покупателей в 2015 году — Chrome (40, 77%).
О компании
Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в 34 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.