Интернет-магазины смогут вернуться на «упрощенку»

26.11.2017
1
Интернет-магазины смогут вернуться на «упрощенку»
Все рекламные возможности портала belretail.by

Одним из наиболее ожидаемых изменений декрета «О развитии предпринимательства», который был подписан на прошлой неделе стало разрешение интернет-магазинам применять упрощенную систему налогооблажения. Перейти на «упрощенку» интернет-магазины смогут с 1 января 2018 года.

Напомним: интернет-магазинам запретили применять УСН с 1 января 2016 года. Комментируя это решение, заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая назвала налоговую нагрузку в 3 или 5% для предпринимателей, осуществляющих деятельность в интернете, «необоснованно низкой».

Из-за запрета на применение УСН тысячи владельцев интернет-магазинов отказались продавать товары в интернете. По данным маркетплейса Deal.by, в первые три месяца действия запрета более 2 500 интернет-магазинов либо вообще закрыли сайты, либо оставили их только как интернет-витрины.


«Отмена «упрощенки» существенно уменьшила привлекательность интернет-торговли для малого бизнеса, хотя интернет более перспективный канал продаж, чем традиционная розница – говорит руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич. – Мы рады, что государство наконец исправило это. Возврат УСН для интернет-магазинов приведет к росту электронной коммерции, что позитивно скажется на экономике Беларуси. У e-commerce в нашей стране огромный потенциал. Пока в Беларуси онлайн продается только 2,8% от всех товаров, в то время как в странах Западной Европы и США этот показатель равен 10-17%».


Благодаря новому декрету на упрощенную систему налогообложения смогут перейти субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин. На момент публикации материала в Торговом реестре зарегистрированы 22 312 интернет-магазинов.

Читать также: 5 главных вопросов о беларусском e-commerce и ответы на них

Декрет вводит ряд других мер, которые стимулируют развитие интернет-торговли. Так, магазины больше не будут обязаны предоставлять сведения о розничном и оптовом товарообороте в Торговый реестр (до этого они должны быть отчитываться ежегодно) и смогут размещать наружную рекламу без согласования с госорганами.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: