По данным Euromonitor, китайский fashion-ритейлер Shein стал крупнейшей в мире интернет-компанией в сфере моды по показателю продаж товаров под собственным брендом. Компания из Нанкина, основанная в 2008 году, ориентирована на поколение социальных сетей Gen Z.
Shein предлагает недорогие модели и каждую неделю представляет в приложении сотни новых дизайнов. Согласно недавнему исследованию Societe Generale, платье Shein примерно вдвое дешевле Zara.
По данным Sensor Tower, в сентябре приложение Shein скачали 10,3 млн раз по всему миру. Для сравнения, количество установок приложения H&M составило около 2,5 млн, а Zara — 2 млн. На сегодняшний день у Shein 229,4 млн загрузок против 123,5 млн у H&M и 90,6 млн у Zara.
Согласно данным App Annie, с 27 сентября по 3 октября Shein было самым загружаемым iPhone-приложением для покупок в мире. Оно входит в десятку лучших в США, Бразилии, Австралии, Великобритании и Саудовской Аравии.
Частная компания Shein, которая также продает товары на Amazon, не раскрывает публично данные о продажах или другие финансовые показатели, а также не сообщает подробностей о производстве продукции.
И хотя у Shein больше подписчиков, она менее известна, чем такие бренды, как Zara и H&M. У Shein нет внутреннего присутствия в Китае, где за одеждой по выгодным ценам онлайн-покупатели идут на Taobao и Pinduoduo. Между тем, некоторые потребители говорят, что качество товаров может отличаться, а сроки доставки — нестабильны.
Для привлечения аудитории Shein использует инфлюенсеров в Instagram и TikTok, так называемых «амбассадоров бренда», а также раздает коды для получения скидок.
Читать также: Кто такие адвокаты бренда и как они помогают бизнесу?
Компании Inditex и H&M сообщили о большом скачке онлайн-продаж, но это меньшая часть их выручки. Акции обеих компаний упали более чем на 20% с начала февраля.
Аналитики частично связывают это с наличием у них крупных сетей магазинов.