Instagram с 16 марта закрывает сервис Live Shopping, который позволял брендам оставлять ссылки на свои товары в прямых эфирах блогеров.
Данная технология была запущена в 2020 году, в период пандемии. При запуске данного сервиса компания Meta опиралась на опыт китайского рынка, где крайне популярны шопинг-стримы на WeChat, Taobao Live и Douyin (китайский TikTok). Эксперты называли покупки в реальном времени «будущим электронной коммерции» и возлагали на платформу огромные надежды.
В рамках действия программы, под блоком комментариев во время трансляций появлялись ссылки на товары, демонстрируемые блогерами, и кнопка «Добавить в корзину».
Однако функция «не взлетела». После пандемии выяснилось, что американцы, в отличие от китайцев, не приучены к спонтанным покупкам в сети. По статистике, в США только 5% онлайн-покупок совершаются благодаря функциям вроде Live Shopping.
В компании рассказали, что будут продвигать живую коммерцию и сфокусируются на рекламе товаров в постах. В феврале соцсеть убрала вкладку «Покупки» из ленты.
В октябре прошлого года Facebook также закрыл свою сеть социальной коммерции, переключив внимание на развитие сервиса видеоисторий Reels. Facebook Live, как и раньше, можно использовать для трансляции событий в прямом эфире, но вы не сможете создавать списки товаров или давать ссылки на страницы товаров в своих видео.