Huawei рассчитывает возглавить мировой рынок смартфонов в ближайшие 3-5 лет

08.09.2015
Huawei рассчитывает возглавить мировой рынок смартфонов в ближайшие 3-5 лет

Несмотря на замедление экономики КНР, китайская компания Huawei сохраняет объемы продаж смартфонов и другой потребительской электроники у себя в стране. По словам генерального директора Huawei Consumer BG Ричарда Ю (Richard Yu), в 2016 году компания планирует увеличить розничные продажи на 30% до $20 млрд.

В интервью The Wall Street Journal топ-менеджер компании заявил, что из-за снижения темпов роста в Китае на местном рынке смартфонов может начаться консолидация, что выгодно Huawei.

Huawei, долгое время известная, как производитель телекоммуникационного оборудования, в последние годы стремительно укрепляет позиции в сегменте смартфонов. На своем внутреннем рынке, в Китае, куда, по оценкам специалистов, в 2015 году будет отгружено 425 млн коммуникаторов, компания уже опередила Samsung.

Что касается мира в целом, то по данным IDC, Huawei уже является третьим по величине поставщиком смартфонов, уступающим только лидерам Samsung и Apple. В первой половине текущего года Huawei отгрузила 48,2 млн смартфонов, что на 39% выше показателей годовой давности. Для сравнения, Xiaomi, еще один перспективный китайский бренд, за тот же период реализовал 34,7 млн аппаратов.

Для поддержания темпов роста Huawei старается расширять ассортимент высококлассных смартфонов. На прошедшей в Германии выставке IFA 2015 компания представила самую дорогую в ассортименте Huawei модель Mate S, цена которой достигает 750 евро.

До конца года предполагается продать несколько миллионов этих устройств, сказал Ричард Ю, добавив, что предыдущий флагманский смартфон Huawei Ascend P8, представленный минувшей весной, за четыре месяца продаж разошелся в количестве 3 млн штук.

«С точки зрения технологий мы способны опередить конкурентов, но нам нужно время, чтобы завоевать доверие потребителей к бренду», — пояснил топ-менеджер. Он также отметил, что смещение акцента в сторону премиум-устройств — логичный для Huawei шаг.

«Выпуская более дорогие телефоны, мы увеличиваем маржу, а значит, у компании остается больше средств для инвестиций в исследования и разработки», — сказал он, не уточняя конкретных сумм.

При этом Ричард Ю оговорился, что компания не планирует значительно увеличивать расходы на маркетинг. По его словам, в настоящее время Huawei тратит на продвижение продукции менее 10% выручки.

Топ-менеджер также сказал, что в ближайшие 3-5 лет Huawei намерена стать крупнейшим в мире производителем смартфонов, однако не исключил, что на достижение амбициозной цели может потребоваться и больше времени.

По теме: