Уже несколько месяцев владельцы и маркетологи физических торговых объектов, кафе, ресторанов, салонов и других точек обслуживания клиентов не могут управлять одним из ключевых инструментов в карточке компании системы Google, который генерирует трафик.
Почему это произошло и что делать в этой ситуации, рассказал Андрей Гусаров, основатель маркетингового агентства Gusarov и образовательного центра Gusarov EDU.
Что можно было делать, чтобы увеличить трафик в торговые объекты?
Одной из точек контакта, которая генерировала трафик и позволяла привлекать в магазины, кафе, салоны и пр. физические объекты посетителей, были Google Карты.
Один из ключевых параметров ранжирования в Google Карты – это правильный заголовок. Но даже более главенствующим фактором ранжирования являются отзывы, а именно – их количество и содержание. Из-за войны России с Украиной Google для компаний в России, Украине и Беларуси убрал возможность добавления отзывов.
Соответственно, бизнесы, которые годами не занимались своей репутацией не брали отзывы у своих клиентов, оказались в ситуации, когда они не могут конкурировать в данном источнике трафика.
Что делать в этой ситуации?
1. Воспользоваться инструкцией по обновлению Google Карты.
2. Смириться с этим и работать с алогичными инструментами в Яндекс картах.
Официального заявления компании Google на эту тему не было, но на текущий момент ни один отзыв не проходит модерацию. После обращения в техподдержку по данному вопросу приходят отписки в стиле «действуют временные ограничения». Но данные ограничения действуют уже три месяца.
Сначала примерно один из десяти отзывов проходил модерацию, но последние 1,5 месяца ни один отзыв ни у одной компании не прошел модерацию.