2022 год стал одним из самых мрачных для европейского рынка электронной коммерции: после бурного роста в период пандемии прошлый год закончился падением доходов на 7%. Однако на 2023 год прогнозируется рост почти на 30% в годовом исчислении. Такие данные приводят эксперты The ecommerceDB в отчете «eCommerce in Europe».
В 2022 году общий доход от электронной коммерции в Европе (без учета рынков России и Украины) составил $634 млрд. Согласно прогнозам The ecommerceDB объем рынка к 2026 году составит $1,14 трлн. Т.е. за 3 года рост составит 80%.
Электронная коммерция стала ключевым сектором экономики в большинстве стран Европы, с примерно 523 миллионами активных клиентов в 2022 году.
При этом в различных странах рынок развит неравномерно. Ведущие экономики региона, такие как Норвегия, Великобритания, Германия или Нидерланды, уже имеют показатели проникновения e-commerce около 80% и выше, в странах на юге и востоке, таких как Греция, Португалия или Польша, еще остается большой потенциал.
В 2022 году в среднем 62% потребителей в Европе использовали каналы онлайн-покупок.