Эксперты Института экономики НАН рассказали, как нужно развивать ритейл в Беларуси

09.04.2024
Эксперты Института экономики НАН рассказали, как нужно развивать ритейл в Беларуси
Все рекламные возможности портала belretail.by

Специалисты Института экономики НАН Беларуси провели исследование, в котором проанализировали разнообразные практики регулирования деятельности торговых сетей в разных странах мира, и выработали рекомендации по развитию ритейла в Беларуси. Об основных результатах исследования и основных рекомендациях рассказала «Экономической газете» завсектором социальных и потребительских услуг Института, к.э.н., доцент Елена МИЛАШЕВИЧ.

Она сообщила, что в западных странах также активно применяется ценовое регулирование и регуляторы нередко вмешиваются в деятельность торговых сетей.

Среди основных мер были названы:

  • Запрет крупным сетям продавать основные продукты питания по ценам ниже их себестоимости, чтобы предотвратить ущемление конкуренции и возможное исключение мелких игроков с рынка
  • Ограничение графика работы магазинов.
  • Ограничение размеров торговых объектов и их местоположения.
  • Выделения участков для размещения крупных торговых объектов в удалении от центра городов.

Что касается рекомендаций по развитию сегмента розничной торговли в Беларуси, то эксперты Института видят их в связке с политикой импортозамещения и продвижением белорусской продукции.

Основные рекомендации:

  • Создание и развитие торговыми сетями собственных торговых марок
  • Предоставить поставщикам, занимающимся импортозамещающим производством, льготные условия для реализации производимой продукции в торговых сетях страны.
  • Приоритетное размещение и выкладка товаров продукции белорусского производства в торговых залах.
  • Преимущества белорусским товарам в маркетинговой поддержке как в торговых сетях, так и в СМИ.
  • Поддержка национальных торговых сетей со 100%‑м белорусским капиталом.
  • Закрепить в законодательстве норму об обязательном присутствии в торговых сетях поставщиков от малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств, выделении в торговых залах специально отведенного места для продажи таких товаров.
  • Поддержка магазинов и операторов, раблотающих в формате «магазин у дома».
  • Создание закупочных союзов и кооперативов локальными и небольшими сетями.

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: