Доля е-commerce в розничных продажах в Китае превысит 50% в 2021 году

19.02.2021
Доля е-commerce в розничных продажах в Китае превысит 50% в 2021 году
Все рекламные возможности портала belretail.by

По прогнозу eMarketer, в 2021 году 52,1% розничных продаж в Китае будет приходиться на электронную торговлю, по сравнению с 44,8% годом ранее. Впервые в мире большая часть розничных продаж страны будет осуществляться через интернет.

Следующей по доле электронной торговли является Южная Корея, где в этом году 28,9% продаж будут происходить через интернет. В США показатель составит всего 15%, а в среднем по странам Западной Европы — 12,8%. Показатель Китая в 2018 году — 29,2%.

ТОП-10 стран по доле электронной торговли в розничных продажах (%)

 ТОП-10 стран по доле электронной торговли в розничных продажах

В прошлом году объем продаж обычных магазинов в Китае снизился на 18,6%, в этом году сократится еще на 9,8%.

Электронная торговля в 2020 году выросла на 27,5%, а в 2021 году прибавит еще 21%. Десять лет назад доля онлайн в общем объеме розничной торговли в США и Китае была почти одинаковой (4,9% и 5% соответственно). Росту в Китае способствовали:

  • появление Alibaba (а затем и JD.com);
  • инновационные системы цифровых платежей, такие как Alipay и WeChat Pay;
  • неудобная и не клиентоориентированная культура покупок при личном общении;
  • широкое предложение недорогих услуг доставки; культура мобильной коммерции.

Недавний бум можно объяснить новым набором факторов:

  • Социальная коммерция — в 2020 году в Китае выросла на 44,1%, а в 2021 году вырастет еще на 35,5% и достигнет $363,26 млрд.
  • Мини-программы WeChat — в прошлом году с их помощью было совершено продаж на более чем $200 млрд.
  • Pinduoduo — доля платформы для групповых покупок вырастет с 0,5% рынка электронной коммерции Китая в 2016 году до прогнозируемых 13,2% в этом году (Alibaba будет претендовать на 50,8%, а JD.com — на 15,9%).
  • Лайвстриминг — новая горячая тенденция продвижения электронной коммерции через цифровое видео.

Коронавирус — хотя Китай подавил угрозу намного быстрее других стран и почти три квартала подряд работает в основном с нормализованной экономикой, в прошлом году поведение потребителей изменилось.

eMarketer ожидает, что в 2022 году электронная коммерция Китая вырастет на 11%, а ее доля в общем объеме розничной торговли достигнет 55,6%. Объем онлайн-продаж превысит $3 трлн.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: