Средня доля белорусского продукта в крупнейших розничных сетях доведена до 76%

30.11.2015
Средня доля белорусского продукта в крупнейших розничных сетях доведена до 76%
Все рекламные возможности портала belretail.by

Доля отечественных продовольственных товаров сегодня в среднем составляет 76%. Данную цифру сообщила Татьяна Закжевская — исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси в которую входит 17 торговых сетей.

По словам руководителя некоммерческого объединения ритейлеров, продукция белорусских производителей среди продовольственных товаров в торговых сетях занимает от 70% до 82%. Еще 12 % составляют товары так называемого критического импорта, которые не произрастают и не производятся на территории Беларуси, но являются обязательными в потребительской корзине. К ним относятся фрукты, морская и океаническая рыба, чай, кофе, рис, масло оливковое. И лишь оставшийся незначительный процент среди продовольственных товаров — чистый импорт.

«Считаю необходимым отметить, что заявления от некоторых крупных игроков розничного рынка о том, что сетевые торговые объекты в обороте имеют менее 50% отечественных товаров, не соответствуют действительности»,— заявила Татьяна Закжевская.

«При этом торговые объекты Беларуси должны быть конкурентоспособны по ассортименту и цене с магазинами соседних стран. Ведь белорусская экономика теряет ощутимые суммы от потребительского импорта. Ненормально, когда розничный оборот столицы соседней страны до 30% создается белорусским потребителем. Это говорит о том, что белорусский покупатель не смог купить дома нужный ему товар и приобрел его в другой стране», — считает Татьяна Закжевская.

Эксперт отмечает, что белорусские розничные сети уже несколько лет успешно сдерживают рост цен на потребительском рынке, нивелируя даже резкие изменения валютных курсов. Причина этому явлению одна — высокая ценовая конкуренция в продовольственной торговле. «Крупные сети вынуждены обеспечивать конкурентоспособные цены за счет снижения торговой надбавки и отпускных цен производителей. Результат рыночной конкуренции сетей — сдерживание роста цен и снижение темпа инфляции», — уверена представитель белорусского ритейла.

При этом, по словам эксперта, торговые сети страны испытывают на себе постоянное административное давление — около 10 государственных органов на постоянной основе проводят внеплановые и плановые проверки сетей.

На одну плановую проверку, говорит Татьяна Закжевская, приходятся 3-4 внеплановые, а длительность таких внеплановых проверок доходит до двух месяцев. «За год одним из государственных органов была приостановлена деятельность порядка 500 торговых объектов.

По расчетам Ассоциации, приостановление работы торговых объектов привело к недополученному розничному обороту в размере не менее Br300 млрд, львиную долю в котором занимают товары отечественного производства», — отметила эксперт. Именно поэтому в Ассоциации розничных сетей призывают к более внимательному отношению к сетевым торговым организациям. «Богатый ассортимент, доступные цены и отечественный товар, который должен выдерживать конкуренцию с импортным без помощи административного ресурса, — это то, к чему нам всем необходимо стремиться, и производителям, и рознице, и регуляторам», — подчеркнула Татьяна Закжевская.

Некоммерческая организация «Ассоциация розничных сетей» включает 17 торговых сетей и объединяет 925 магазинов, 720 из которых являются продовольственными магазинами шаговой доступности.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: