Одежда и аксессуары, услуги, связанные с поездками и мобильные устройства являются наиболее востребованными категориями у интернет-покупателей в странах Восточной Европы. Компания Gemius сравнила результаты исследований рынков электронной коммерции в Латвии, Литве, Украине, Польше, Болгарии и Сербии.
«Одежда и аксессуары» — самая популярная категория
Категория «Одежда и аксессуары» остается бесспорным лидером практически на всех названных рынках, исключая только Латвию и Литву. В этих странах большинство респондентов указали «Общественные мероприятия и развлечения» как категорию, которую они чаще всего выбирают во время покупок в интернете, а «Одежда» входит в ТОП 5.
Другая группа товаров, часто приобретаемых интернет-пользователями в упомянутых странах — это широкий спектр электронных устройств, включая бытовую технику и электронику (телевизоры, стиральные машины, кухонная техника, компьютеры и оборудование и все типы мобильных гаджетов).
Услуги, связанные с поездками (авиабилеты, бронирование и билеты на другие виды транспорта) также остаются востребованными для опрошенных потребителей.
Читать также: Итоги 2017 года: online-ритейл в Беларуси
Наблюдаются также и некоторые различия между странами. Так, например, только в Литве категория «Косметика» входит в ТОП – по популярности. Услуги и предложения, связанные со страхованием, присутствуют в ТОПе только в Латвии, а покупка фильмов и театральных билетов очень популярна в Польше.
Как планы покупок потребителей отличаются от того, что они фактически покупают?
Интересно, что если посмотреть ответы респондентов о том, что они планировали покупать в интернете, то категория «одежда и аксессуары» не является лидером. Это говорит о том, что покупка данных товаров является скорее импульсивным решением, а не запланированным. В основном интернет-покупатели идут за покупками продуктов и услуг, связанных с путешествиями, книг, музыки и электронных устройств.