Что нужно помнить, чтобы организовать продажи на крупных маркетплейсах

17.07.2024
Что нужно помнить, чтобы организовать продажи на крупных маркетплейсах
Все рекламные возможности портала belretail.by

Интернет-торговля в Беларуси продолжает отбирать у обычной розницы свою долю. Практически каждая компания имеет свой интернет-магазин, а количество селлеров на крупнейших маркетплейсах постоянно растет. Однако на деле это далеко не такой простой бизнес и вместо дохода можно получить потери, предупреждает издание «Экономическая газета».

Особенности работы белорусских селлеров на российских маркетплейсах обсудили участники бизнес-ланча, организованного Минским столичным союзом предпринимателей и работодателей.

Динамика роста сегменте e-commerce

Согласно годовым данным, которые опубликовал Национальный статистический комитет, доля интернет-магазинов в общем объеме розничного товарооборота продолжает расти. По итогам 2023 г. e-commerce в розничном товарообороте составила 8,1%. Для сравнения: в 2022 г. этот показатель находился на уровне 6%, а в 2019 г. был равен 4,1%.

За последние пять лет доля сферы e-commerce в розничном товарообороте удвоилась.

Более 90% оборота приходится на товары непродовольственной товаров группы. Преимущественно это одежда, электроника, бытовая техника, автозапчасти, строительные материалы, мебель, парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности.

Что рассказали эксперты бизнес-ланча: основные рекомендации?

Успех на маркетплейсах приходит не ко всем. Основные проблемы – отсутствие предпринимательского опыта, компетенций в сфере онлайн-торговли (в т.ч. аналитических), недостаток финансовых ресурсов.

Согласно аналитическим данным, три четверти селлеров имеют месячную выручку до 500 тыс. RUB, а выручку свыше 15 млн RUB получают только 2% продавцов.

Если месячная выручка составляет до 2 млн RUB – это «долина смерти», потому что с таким объемом продаж очень сложно удержаться на маркетплейсе.

Бизнес на маркетплейсах требует заметных затрат:

Расходы на рекламу занимают до 10% к валовой прибыли.

Требуется командная работы ряда специалистов, а как следствие расходы на персонал.

Необходимо учитывать расходы на комиссию маркетплейсам, налоги, скидки, а также иные потенциальные издержки, связанные с потерей товара, его повреждением.

Принимая условия многостраничных договоров, которые подготовили юристы маркетплейсов, продавец товара автоматически обязуется соблюдать ряд требований.

Кроме этого, за нарушение условий договора предусмотрены чувствительные штрафные санкции. Например, в том случае, когда карточка товара остается активной, а товар на складе фактически закончился и покупатель не может его получить. Продавец также может столкнуться со штрафом в случае нарушения правил оформления товарных карточек и маркировки, а также из-за отсутствия необходимых документов (например, сертификатов).


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: