Площадка объявлений Куфар проанализировала более 185 млн поисковых запросов, оставленных беларусскими пользователями с сентября по ноябрь, и выяснила, что их интересовало больше всего.
Ожидаемо запросы, связанные с одеждой по сезону (куртка, пальто, комбинезон, ботинки, пуховик, дубленка, сапоги, шуба, шапка), заняли в Топ-30 заметные позиции. Еще одно ключевое слово, которое осенью было очень популярно – это картофель: более 544 000 раз пользователи искали самый любимый белорусами овощ.
В остальном интересы беларусов не подвержены сезонным колебаниям. Круглый год они ищут на Куфаре технику и электронику (iPhone, часы, холодильник, телевизор, ноутбук), одежду, обувь и аксессуары (платье, Zara, костюм, кроссовки), мебель (диван, стол, кровать). Традиционно велик интерес к недвижимости, автомобилям и запчастям для них.
Активнее всего на Куфаре – жители столицы. Минчане оставили на площадке почти 19 млн запросов этой осенью.
Отметить можно их интерес к мебели (диван, шкаф, стол, кровать, комод, кухня, стул, кресло), а также предметам интерьера и бытовой технике (телевизор, ковер, холодильник, люстра). Также пользователи из столицы, как никто другой, часто искали продукцию финского производителя теплой детской одежды Reima.
В категории «Авто» уникален их интерес к BMW: только в Минске баварский автопроизводитель опередил своих главных конкурентов из Германии (Volkswagen и Audi), причем сделал это с заметным преимуществом.
Жители Минской области особенно часто на Куфаре ищут недвижимость. К слову, это единственный регион, в котором запрос «дом» опередил «квартиру» и всего на 1000 запросов отстал от лидера – iPhone. И нигде больше так часто не искали дачу – это ключевое слово пользователи из Минской области вбивали в строку поиска на площадке объявлений почти 18000 раз.
Из немецких автомобилей жители региона осенью чаще искали Audi. Правда, Volkswagen отстал от него всего на 50 поисковых запросов.
Автолюбители Гомельской области предпочитают Volkswagen. А вот второе место с небольшим отрывом тут занял BMW. Audi лишь третий.
Также этой осенью на Куфаре жители региона искали одежду (куртка, платье, комбинезон, пальто, шуба, пуховик), недвижимость (квартира, дом, гараж) и мебель (диван, стол, шкаф, кровать, комод).
Брестская область стала второй по количеству запросов на Куфаре этой осенью после столицы: жители региона оставили на площадке объявлений более 3 100 000 поисковых запросов.
Самые востребованные категории поиска здесь электроника и бытовая техника, недвижимость, одежда и обувь, мебель и предметы интерьера. Также брестчане искали на Куфаре велосипед, дрова и котят.
Жители Гродненской области этой осенью показали себя самыми запасливыми. Только ими поисковый запрос «картофель» упоминался так часто (более 24 000 раз) и занял в итоговом рейтинге региона столь высокую позицию (6-е место).
Самыми востребованными автопроизводителями у гродненцев оказались Volkswagen и Audi, серьезно опередившие остальных конкурентов.
Могилевчане этой осенью на Куфаре отличились высоким интересом к теплой одежде. В Топ-30 поисковых запросов этого региона попали куртка, шуба, пуховик, дубленка, а еще ботинки и сапоги.
И только в Могилевской области российская LADA составила конкуренцию «немцам», опередив и Audi, и BMW, а уступив лишь Volkswagen.
Как и везде, самым распространенным запросом пользователей Витебской области был iPhone. Однако в этом регионе наблюдался высокий интерес к недвижимости, поэтому запрос «квартира» отстал от лидера совсем немного. Также витебляне интересовались одеждой и обувью, мебелью, бытовой техникой и предметами интерьера. Что касается автопредпочтений витеблян, то самыми востребованными в регионе были «немцы» – Volkswagen и Audi.