Что белорусы покупают накануне нового учебного года

24.08.2023
Что белорусы покупают накануне нового учебного года
Все рекламные возможности портала belretail.by

В июле 2023 года жители Беларуси стали активно готовиться к наступлению нового учебного года, и все чаще они совершают покупки в онлайн-сегменте, так как это отличная возможность быстро и недорого купить все необходимое к школе. В Wildberries проанализировали заказы жителей страны за июль и август и рассказали о самых популярных покупках на платформе.

В период с 1 июля по 22 августа 2023 г. среди самых значительных статей расходов у родителей школьников стала покупка школьной одежды и обуви, канцелярских товаров и различной учебной литературы.

Так, спрос на учебную продукцию вырос на 145% год к году: учебников родители приобрели в денежном выражении на 255% больше, географических карт – на 275%, а наборов обучающих карточек – на 220% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Самыми популярными среди обучающей литературы стали учебники и пособия по английскому языку и русскому языку, математике и истории страны, в том числе от местных издательств «Попурри» и «Аверсэв». Для обучения в музыкальных школах активно приобретают ноты (+273%). А для занятий по живописи на платформе приобретают художественные кисти (+298%) и краски для рисования (+297%). Наиболее динамичными темпами интерес к обучающей литературе вырос у жителей Минска (+224%), Минской (+365%) и Витебской областей (+242%).

Продажи канцелярской продукции в период с 1 июля по 22 августа 2023г. по сравнению с аналогичным периодом 2022г. выросли на 332% год к году. Наиболее востребованы при подготовке к школе – тетради (+412%), ручки (+351%), пеналы (+343%). Хитом продаж стали ластики и линейки: спрос на ластики взлетел на 627%, на линейки – на 508% год к году. Для начинающих школьный путь учеников младших групп активно приобретали альбомы для творчества (+335%), карандаши (+441%) и глобусы (+221%), а для учеников старших и средних классов – циркули (+685%) и калькуляторы (+445%). Продажи классных журналов увеличились почти в 2,5 раза, а дневников – почти в 3,5 раза.

Спрос на письменные столы (+394%) и стулья (+405%) увеличился в 5 раз, а на стеллажи для хранения учебников – почти в 6 раз (+485%). В 2023 г. популярность стали набирать специальные ортопедические стулья с опорой для ног и коленей – они подходят для длительной сидячей работы над домашними заданиями и помогают родителям заранее позаботиться о формировании здоровой осанки своих детей. Наибольшую активность в этом сегменте проявили родители школьников из Минска (+301%) и Минской области (+386%), Брестской (+430%) и Витебской (+418%) областей.

Неотъемлемая часть подготовки к новому учебному году – покупка школьной формы. Уже с начала июля 2023 г., в ТОПе заказов на Wildberries оказались не только шорты, майки и сарафаны, но и школьная одежда: брюки (+358% год к году), рубашки (+359%), костюмы (+573%), блузки (+328%) и юбки (+396%). Продажи товаров из категории обувь в указанный период выросла на 261% год к году: спрос на туфли увеличился в 3,5 раза (+249%), а на ботинки в 2,7 раза (+177%).

Среди же наиболее востребованных аксессуаров лидируют рюкзаки (+259%) и галстуки (+203%). Взлетел спрос и на аксессуары для волос: продажи товаров из категории выросли на 270% год к году: наиболее активно приобретали для юных школьниц заколки-крабы (+348%), банты (+270) и резинки (+270%). Больше всего товаров из сегмента приобретали жители Минска (+227%) и Минской области (+359%), а также Брестской (+418%) и Гомельской (+338%) областей.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: