Cамым доходным каналом продаж в 2025 году станут маркетплейсы

04.02.2025
Cамым доходным каналом продаж в 2025 году станут маркетплейсы
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно результатам опроса, проведенного сервисом RetailCRM, 62% респондентов ответили, что самым доходным каналом продаж в 2025 году станут маркетплейсы. Только 16% респондентов делают ставку на офлайн–магазины, пишет «Деловой Петербург».

Как выяснилось, 68% опрошенных ритейлеров планируют открыть новый канал продаж в 2025 году. Большинство из них выйдут на те маркетплейсы, на которых не работали ранее. 35% откроют дополнительные торговые оффлайн-точки, а 12% впервые откроют традиционный магазин. Собственный интернет-магазин впервые собираются открыть 29% респондентов, а 26% — дополнительный. Первый раз на маркетплейсы выйдут 26% респондентов.

В RetailCRM рассчитали, что крупные магазины увеличили количество заказов на 9% год к году и нарастили общую сумму покупок на 21%. Магазины с небольшим оборотом в сравнении с 2023 годом потеряли 2,5% заказов, но сумма покупок всё равно выросла на 11%.

Эксперты считают, что для многих бизнесов маркетплейсы выросли до основного канала дистрибуции, взяв на себя множество задач. При этом конкуренция внутри рекламных каналов постоянно растёт. Соответственно, с каждым месяцем стоимость привлечения клиента и продажи будут только расти.

Также сообщается о необходимости вкладываться в бренд компании. Это дороже в краткосрочном периоде, но даёт больше возможностей в перспективе. При таком подходе маркетплейсы могут быть некой витриной, где клиент сможет познакомиться с брендом. А потом стать постоянным покупателем через интернет-магазин, где у бизнеса меньше затрат, или оффлайн-магазин, где больше возможности взаимодействия с клиентом.

Также эксперты говорят о важности омниканальности продаж. С помощью собственных каналов выстраивается более качественный клиентский опыт и формируется лояльность. Однако покупки потребителю зачастую просто удобнее совершать на маркетплейсах.

При этом растущая конкуренция внутри них требует работы с силой бренда. Главной задачей становится рост именно брендовых запросов внутри маркетплейсов. Поэтому не стоит противопоставлять каналы продаж: работа со всеми точками присутствия клиента имеет синергетический эффект.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: