Все больше ритейлеров в Великобритании отказываются от касс самообслуживания и заменяют их традиционными кассами. Устройства самообслуживания должны были обеспечить удобство и скорость, но для многих они не оправдали ожиданий.
Согласно результатам исследования ретейлеров в США, Великобритании и других европейских странах, у магазинов с кассами самообслуживания и приложениями уровень потерь составляет вдвое больше среднего показателя по отрасли.
Так британская сеть магазинов Morrisons объявила об изменении политики использования касс самообслуживания и признает, что это «зашло слишком далеко». Она стала последней розничной сетью, которая кардинально изменила свою политику в отношении касс самообслуживания.
Сообщается, что покупатели по-прежнему предпочитают стоять в очередях в обычные кассы, чтобы сотрудники магазинов помогли устранить ошибки или проверить их идентификационные данные на наличие товаров с возрастными ограничениями. Кроме этого. ритейлеры обеспокоены кражами в кассах самообслуживания, которые достигли самого высокого уровня за 20 лет.
Представители сети Asda заявили, что, хотя кассовое самообслуживание хорошо работает для клиентов, решение об их сокращении не было связано с предпочтением покупателей, чтобы им помогал человек, а не машина. Ключевым фактором стало то, что персонал, обслуживающий клиентов, обеспечивает лучший клиентский опыт.
В Беларуси также фиксируются случаи хищения на кассах самообслуживания. В основном похитители пробивают весовой товар по цене менее дорогого. Как правило речь идет о нескольких рублях на один чек. Как правило наруушители привлекаются к уплате штрафа или административной ответственности.