IDS Borjomi Russia и SmartMerch объявляют о завершении основной стадии проекта по автоматизации торгового аудита. Компании внедряют решение на базе нейронных сетей для повышения качества сбора маркетинговой информации.
Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia
«Чтобы покупатели были довольны и быстро находили нашу продукцию в торговых точках, мы должны обеспечить полноту ассортимента и соблюдение стандартов выкладки. За контроль полочного пространства в рознице отвечают мерчендайзеры. До внедрения SmartMerch, они зрительно оценивали выкладку и вручную фиксировали информацию. Данные, собранные таким образом, часто бывают неполными и неточными из-за большого объема работ и влияния человеческого фактора. Поэтому IDS Borjomi Russia приняла решение автоматизировать торговый аудит с применением технологии распознавания образов».
Максим Архипенков, создатель и руководитель проекта SmartMerch:
«Миссия проекта SmartMerch, всего нашего бизнеса – полностью автоматизировать оценку полочного пространства. У мерчендайзера остаётся одна задача на аудит: делать фотографии. Система, в основе которой лежит нейронная сеть, обрабатывает снимки, распознает изображенные на ней товары и формирует отчетность о качестве выкладки, соблюдении планограмм, полноте ассортимента, наличии out-of-stock и так далее».
Любой проект с использованием нейросетей начинается с преданализа данных и базового обучения сети на тестовых фотографиях. На проекте «Боржоми» этот этап занял 15 дней, в дальнейшем были проведены итерации дообучения с целью повышения качества. В итоге на «пилоте» разработчикам проекта удалось достичь времени обработки одного снимка в 5 секунд при точности распознавания изображения 95-97%.
Компания планирует внедрять сервис SmartMerch в других компаниях, заинтересованных в качественном проведении и анализе торговых аудитов.