Интерес белорусов к конкретным маркетплейсам и интернет-магазинам зависит от возраста людей. Такой вывод можно сделать на основе результатов исследования, опубликованных в Белорусском экономическом журнале, учрежденном БГЭУ, Институтом Минэкономики, Нацбанком и Минэкономики, пишет «Экономическая газета».
В статье приводятся данные исследования, в котором приняли участие 879 жителей Беларуси в возрасте от 14 до 78 лет. То есть в опросе были использованы хронологические рамки трех поколений: X (1964 – 1984 гг.), Y (1985 – 2002 гг.), Z (2003 – 2023 гг.).
Отвечая на вопрос о предпочитаемом месте совершения интернет-покупок, 49,6% представителей поколения X, 63,3% респондентов поколения Y и 75,7% представителей поколения Z назвали Wildberries. Таким образом, этот маркетплейс стал самым популярным среди респондентов.
Онлайн-гипермаркет 21vek.by оказался вторым по популярности у поколений X (42,1%), но четвертым у представителей поколения Y (28,9%) и Z (15,1%).
Маркетплейс AliExpress занял пятое место среди предпочитаемых мест интернет-покупок поколения X (17,4%), но второе у поколения Y (35,9%) и Z (37,5%).
Маркетплейс Ozon оказался третьим по популярности местом для интернет-покупок у представителей всех поколений.
Комментируя результаты исследования, автор Людмила Безпалько отмечает, что в настоящее время ни одно из поколений не готово полностью перейти на использование электронного формата для совершения покупок.
«В качестве основного преимущества интернет-магазинов представители всех трех поколений указывают «возможность сэкономить время», – констатирует эксперт.
Она сделала вывод, ссылаясь на результаты опроса, что покупатели, совершающие покупки в сети интернет, часто не видят разницы между интернет-магазинами и маркетплейсами.
«При проведении межпоколенческого сравнения нами выделены особенности: поколения X и Y больше, чем поколение Z, склонны к приобретению товаров длительного пользования, а также продовольственных товаров; у поколения Y большей популярностью, чем у поколений X и Z, пользуются товары для спорта и туризма, а также товары для животных», – пишет автор исследования.