Белорусские продукты понемногу отвоевывают местный рынок, а непродовольственные товары его теряют

13.11.2023
Белорусские продукты понемногу отвоевывают местный рынок, а непродовольственные товары его теряют
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно свежим данным Белстата о продаже товаров отечественного производства и их доле в розничном товарообороте в январе-сентябре 2023 года, в продовольственном сегменте почти 2/3 рынка занято белорусской продукцией. В непродовольственных продуктах ситуация складывается диаметрально противоположная.

Так, по итогам III квартала доля продажи товаров отечественного производства в части пищевых продуктов и табачных изделий составила 78%, тогда как отечественная непродовольственная продукция занимает только 42% местного рынка.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля продажи отечественных непродовольственных товаров сократилась на 1,3 процентного пункта. В то же время, продажа пищевой продукции местного производства возросла на 1 процентный пункт.

Такая динамика во многом связана с санкционной политикой, когда беларуские прилавки вынужденно покинули многие зарубежные бренды. Проще их оказалось заменить на отечественные товары в части пищевой продукции. А вот с непродовольственными товарами, по всей видимости, обстоит не так оптимистично.

Рост доли зарубежных товаров непродовольственного сегмента связан с ростом поставок из Китая и других стран, не попавших под санкции

Больше всего на столах белорусов отечественной мясомолочной продукции. Так, доля белоруского масла сливочного составила 99,97%, мяса 99,7%, сыров 95,8%. Много отечественного приобретают белорусы в вино-водочном отделе. Так, белорусская водка занимает 99,1% рынка, плодовые вина 99,4%, игристые 86,4%. Высока доля местного пива (81,6%), но при этом заметно ниже доля отечественного коньяка (55,5%).

Белорусских овощей на прилавках 72,7%, в том числе картофеля 88,2%, капусты 75,3%. Обратная ситуация ожидаемо с фруктами. Местный рынок обеспечен отечественными фруктами только на 12,1%. В чемпионах здесь яблоки (53,9%).

Любопытная, но показательная ситуация с мукой и макаронами. Доля первой составляет 93,7%, тогда как вторых только 65,9%. Дело в том, что далеко не все отечественное зерно подходит для производства пищевой продукции. Поэтому качество зарубежных макарон часто заметно выше.

Наконец, меньше всего белорусских товаров среди рыбы (11,2%) и растительного масла (10,2%). Ожидаемо, все-таки климат и география не та.

Удельный вес продажи товаров отечественного производства, 2 квартал, в процентах

 Белорусские продукты понемногу отвоевывают местный рынок, а непродовольственные товары его теряют

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: