В феврале 2106 года компания МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) провело небольшое исследование посвященное интернет-шоппингу беларусов в зарубежных интернет-магазинах. Данные исследования свидетельствуют о том, что горожане Беларуси не готовы отказаться от покупок в зарубежных интернет-магазинах даже после введения лимита в 22 евро
В рамках данного исследования e-commerce была изучена частота покупок в белорусских и зарубежных интернет-магазинах, категории наиболее часто приобретаемых товаров, сравнительная оценка белорусских и зарубежных он-лайн магазинов покупателями и многое другое.
![как часто беларусы делали покупки в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году](/files/article/924/f7c74ab54936b9c20e0babe621d37b52.png)
По данным исследования в 2015 году 27,9% жителей белорусских городов делали покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Значительно отличается этот показатель для жителей столицы. Более половины минчан (62%) совершали он-лайн покупки за рубежом в прошлом году.
![жители каких регионов Беларуси чаще всего делают покупки в зарубежных интернет-магазинах, 2015 год](/files/article/924/ab5157936cbd34869a41c9a7dad8afec.png)
Чаще всего в зарубежных он-лайн магазинах приобретались одежда и обувь для взрослых (48,4%). Также совершались покупки детской одежды и обуви, мелкой бытовой техники, ноутбуков/компьютеров и комплектующих к ним, мобильных телефонов и других товаров.
![ТОП-10 категорий товаров, которые чаще всего покупали жители Беларуси в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году](/files/article/924/d56974ac8e80f984c538b8c5c8dd9930.png)
После введения нового таможенного лимита лишь 12,2% горожан, которые делали зарубежные он-лайн покупки, готовы отказаться от такого шоппинга. Более половины покупателей (59,9%) намерены продолжать делать покупки в пределах 22 евро. Часть покупателей (14,3%) готовы воспользоваться услугами посредников из России, чтобы избежать уплаты пошлины на свои покупки.
![готовность жителей Беларуси к покупкам в зарубежных интернет-магазинах после введения ограничений в 22 евро](/files/article/924/7a11141e87c048dda0aec1a4ce1b6e87.png)
Методология исследования:
- Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.
- Размер выборки: 1000 респондентов.
- Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.
- Метод сбора информации – телефонный опрос CATI.
- Время опроса – февраль 2016 года.