По оценкам экспертов объем данного сегмента рынка оценивается примерно в $100 млн в год. Такие ритейл-гиганты, как Auchan и X5 Retail (в том числе гипермаркетами «Карусель» и супермаркетами «Перекресток») уже переложили продукты в своих торговых залах на полки этого беларусского производителя.
«Лента» и «Монетка» также ведут переговоры с компанией из Беларуси.
Компания на территории России создала дочернее предприятие, которое занимается сбытом и сопровождением коммерческих контрактов.
«Конкуренция в России очень высокая, причем как среди местных производителей, так и импортёров. Нам удалось выйти и закрепиться на рынке не только благодаря соотношению цены и качества, но и за счёт индивидуального подхода к инженерным решениям и высокой скорости реагирования на конкретные потребности заказчика. Там где российским производителям требуются месяцы, мы можем уложиться в несколько недель. А для зарубежных ритейлеров, которые активно расширяют свои сети, это очень важно», – объяснил директор ООО «Арлекс» Александр Цвирко.
Торговое оборудование выпускают в Минске. В 2017 году «Арлекс» переместил собственное производство на свободные площади «Мотовелозавода». Более 80% продукции – серийного производства, а 20% поставок приходится на индивидуальные заказы.
В Беларуси торговое оборудование «Арлекс» присутствует в магазинах практически всех ритейлеров. Однако небольшая емкость беларусского рынка завтавляет производителя развивать экспорт. Помимо России оборудование «Арлекса» поступает в страны Европы (Литва и Францию).
Компания «Арлекс» работает на рынке более 25 лет. Средняя численность сотрудников составляет около 130 человек. Среди основных направлений – производство торговых и складских стеллажей для ритейла и операторов складской логистики. Помимо этого, предприятие освоило производство собственных кассовых узлов и терминалов.