PG Brand Reforming разработала бренд для крупной сети магазинов формата «convenience store» Baraka market на рынке Узбекистана.
Ситуация на рынке
Retail-рынок Узбекистана уникален: на нем присутствует не так много крупных игроков, но сильно проявляется конкуренция современного retail с традиционными «базарами»: их большим выбором и возможностью «поторговаться» и купить у проверенного продавца, который лично ручается за свой товар. В то время как современный retail испытывает логистические трудности и не всегда может наполнить торговые точки достаточным ассортиментым разнообразием.
Стратегия
Стратегическим решением в проекте стало объединение в позиционировании бренда европейской технологичности и современности с восточной душевностью, искренностью и глубоким культурным кодом. Поэтому Baraka market — это качественные и отборные продукты по честной цене, открытые люди и современный сервис в шаговой доступности от дома.
Характер бренда сочетает в себе надёжность (стабильность качества и гарантии наличия всего необходимого в самом любимом и удобном магазине Baraka market), вовлечённость — магазин всегда «лицом к своему покупателю и его потребностям», и современность, которая гарантирует постоянное развитие.
Решение
Название сети носит достаточно глубокий смысл для локального потребителя, ведь Baraka не имеет дословного перевода с узбекского, но ближе всего понятие «изобилие», это слово используется как доброе пожелание и даже приветствие.
Исходя из позиционирования и названия бренда был разработан фирменный знак, в котором объединены два символа: солнце и подсолнух в форме элементов традиционного орнамента — как символы плодородного востока, пронизывающие визуальный код Узбекской культуры (солнце — элемент герба Узбекистана и Ташкента). Шрифтовое начертание округлое, т.к отражает дружелюбие и гибкость бренда, а треугольные высечки подчёркивают связь с фирменным знаком.
Основа фирменного стиля — оранжевый цвет, ассоциирующийся с жизненной энергией, теплом и позитивом.
Коммуникация
В рамках проекта была разработана коммуникационная стратегия бренда на первые 2 года с момента запуска. Территория бренда — “Быть ближе чем просто магазин”, сообщение “Baraka market — магазин в котором есть все, что нужно, чтобы стать «своим»”.
Таким образом, Baraka Market — это заботливый, «свой» магазин, в котором каждый найдёт себе всё необходимое. В тональности коммуникации бренда акцент сделан на его яркости, активности и эмоциональности, что в последующем повлияло на дизайн бренда.
Клиент: Urban Retail
Агентство: PG Brand Reforming Company